17.07.2016 | 15:44

В этой статье я расскажу о развитии продуктов UMI, достижениях компании за последний год и планах на ближайшее будущее.

Сделка с 1С

Главное событие в жизни нашей компании за последний год — это сделка с 1С. Фирма 1С купила 50,6% компании, вторая половина компании по-прежнему принадлежит мне и нескольким миноритарным акционерам. Я по-прежнему остаюсь акционером и генеральным директром UMI, занимаюсь её продуктами, развиваю бизнес и планирую это делать ещё много лет. Возможно, всю жизнь.

Какие плюсы получают UMI и наши партнёры от этой сделки:

  • Усиление бренда. Приписка «1С» повышает карму бренда в глазах конечных клиентов на несколько пунктов.
    Новые каналы дистрибуции. Мы уже продаём свои продукты через партнёрскую сеть 1С, встраиваем их в продукты 1С.
    — Более гибкая интеграция продуктов. Вскоре во всех продуктах 1С появятся кнопки «Создать сайт» и «Интегрироваться с UMI.CMS», что сделает интеграцию более удобной для партнёров.
    — Маркетинговая поддержка. 1С обладает мощным маркетинговым потенциалом, который позволяет лучше продвигаться бренду UMI, а значит и партнёрам, продающим сайты на нашей платформе.

Метрики за последний год

Партнёрская сеть UMI.CMS на текущий момент насчитывает 4669 партнёров, за год она выросла на 337 веб-разработчиков. Партнёрская сеть 1С-UMI насчитывает 1516 партнёров, прирост — 178.

На сервисе 1С-UMI сейчас создано около 970 000 сайтов, прирост составляет около 1000 новых сайтов в день. Примерно через месяц на сервисе ожидается миллионный сайт.

Трафик 1С-UMI продолжает расти быстрыми темпами. За последний год мы добились новых рекордов:

  • — платформа отдаёт 27 млн показов веб-страниц в месяц, что на 7 млн больше прошлогоднего показателя;
    — мы обслуживаем 6,6 млн уникальных посетителей сайтов в месяц, что даёт прирост на 2,6 млн за последний год.
Эти показатели трафика позволили нам войти в топ генераторов трафика в Рунете и начать продавать рекламу на бесплатных сайтах. Наш трафик таргетирован по тематикам и географии. Если кто-то из вас занимается рекламой и готов продавать рекламу на наших ресурсах, мы будем рады с вами сотрудничать.

Экономические показатели SaaS

За последний период 1С-UMI сильно вырос по показателю LTV (пожизненная ценность клиента), сейчас он приближается к 17 000 рублей с 1 клиента/сайта. Для сравнения, когда мы начинали, LTV составляла порядка 3000—5000 руб.

С другой стороны, заметно выросла и средняя стоимость клиента — это следствие общего замедления в экономике и падения спроса на сайты как в заказной веб-разработке, так и на рынке готовых решений. Для обеспечения прежней скорости роста мы вынуждены вкладывать больше ресурсов в рекламу, поэтому стоимость привлечения платного клиента (CAC) тоже заметно выросла. Если 1,5 года назад она составляла около 1500-2000 рублей, то сейчас достигает 3500—4000 рублей, но компенсируется значительным ростом LTV.

Новый биллинг и цены

В марте прошлого года мы провели эксперимент, отказавшись от краткосрочных тарифов — на 1 месяц и 3 месяца — с целью увеличить средний чек. Средний чек действительно увеличился, но при этом упала конверсия. Проанализировав полученные результаты, мы вернулись к краткосрочным платежам, и теперь у нас есть тарифы с оплатой и на 1 месяц, и на 3 месяца, и на год. А также есть тариф на 10 лет «Сайт навсегда», который очень неплохо продаётся, поскольку в пересчёте на месяц стоит совсем “копейки” — от 41 рубля. Биллинг был обновлён месяц назад, благодаря чему конверсия снова выросла.

Новый функционал 1С-UMI за последний год

1. Обязательная премодерация сайтов.
Она отнимает много ресурсов, но решает проблему мошеннического использования сервиса для создания сайтов с запрещённым контентом. Теперь после заполнения сайта необходимо нажать кнопку «Опубликовать», после чего сайт проходит ручную модерацию и только после этого появляется в сети.

2. Пробный период на 15 дней.
Как известно, есть 2 бизнес-модели для онлайн-продуктов — триальная и freemium. Изначально 1С-UMI работал по модели freemium, но недавно мы изменили модель на гибридную. Теперь даже на бесплатном аккаунте клиент получает полный платный функционал на триальный период 15 дней. Если по истечении этого периода сайт не оплачивается, то он переходит на бесплатный тариф.

3. Полностью переработан сервис «Реклама и продвижение», совместный с SeoPult.

4. Новые интерфейсы личного кабинета
 клиента.

5. Пересчёт курсов валют 
для интернет-магазинов.
Поскольку рубль снова стал нестабильной валютой, мы ввели возможность управлять валютными ценами на товары. Курсы валют импортируются автоматически с сайта ЦБ.

6. Статистика продаж интернет-магазина, которая собирает все данные о заказах и показывает топ-30 самых продаваемых товаров.

7. Статистика Google Analytics по умолчанию.
Раньше статистика GA была опциональной, включалась по желанию путём вставки кода на сайт. Теперь она включена по умолчанию, достаточно прописать идентификатор GA в админке сайта. Для сбора статистики мы выбрали именно Google Analytics, потому что планируем запускать сервис на западные рынки.
8. Бесплатные телефонные консультации. Раньше клиенты не имели возможности звонить и задавать вопросы о сервисе по телефону. Сейчас такая возможность появилась, мы профессионально консультируем клиентов по любым вопросам, связанным с сайтами и ихпродвижением в сети.

9. Управление уведомлениями
.

10. Множественный импорт картинок из 1С.

11. Выгрузка скидок интернет-магазина в Я.Маркете.

12. Запись на приём с подтверждением — отдельная маленькая CRM для компаний, которые занимаются сервисным обслуживанием.

13. Новая корзина товаров
.

14. Сервис встроен в «1С:Предприятие»: теперь сайты на UMI.ru создаются прямо из «1С:Управление небольшой фирмой 8».

15.   Функционал минимальной стоимости заказа для интернет-магазинов.

16.  Управление отображением стиля каталога по умолчанию: в виде списка, плитки или таблицы.

17.   Переход между тарифами. 
Раньше перевести сайт на другой тариф (например, с «Сайта специалиста» на «Сайт компании»), было невозможно, и для этого приходилось создать ещё один сайт на другом тарифе. Теперь можно поменять тариф, сохранив контент сайта.

18. Выгрузка характеристик из 1С в опциональные свойства товара. 19.  Модуль CRM добавлен в лендинги и сайты компаний.

20. Единый тариф «Интернет-магазин». 
Раньше у нас было 2 тарифа для интернет-магазинов — стартовый и расширенный. Сейчас они объединены — пользователи получают функционал «Расширенного» по цене «Стартового».

21. Статистика нагрузки сайта.
Теперь каждый сайт на UMI.ru умеет считать и показывать свою нагрузку на сервер Есть небольшое количество клиентов, которые создают очень высокий трафик и нагрузку на сервера. Чтобы это не создавало проблем, мы поставили отдельные лимиты нагрузки для бесплатных и платных клиентов. Те, кто превышают эти лимиты, либо доплачивают, либо переезжают в коробку. Это позволило сильно снизить нагрузку на сервера 1С-UMI, а все сайты в среднем стали работать значительно быстрее.

22. Режим новичка. 
40% клиентов, которые покидают сервис, делают это потому, что не хотят ни в чём разбираться или не могут написать тексты для сайта. Чтобы этого избежать, мы разработали режим новичка в интерфейсе, который позволяет легко обучить клиента без консультаций. Это снизило процент таких «непонятливых» клиентов до минимального значения за всю историю существования сервиса.

Улучшение партнёрки 1С-UMI

Раньше мы выплачивали партнёрские начисления по мере того, как списывались деньги со счёта клиента. Сейчас платим 50% с каждой клиентской оплаты. Для партнёров такой ражим гораздо удобнее, поскольку позволяет им получать свои отчисления сразу, не дожидаясь списания со счёта клиента. Например, если клиент платил нам 10 000 руб., а за год у него списывалось 5000 руб., то за этого год партнёр получал 5% от 5000. Теперь мы выплачиваем сразу 50% от 10000, поэтому партнёры стали зарабатывать сильно больше и быстрее.

Новый SaaS-сервис Edusite.su

Мы создали ещё один облачный продукт — сервис готовых сайтов для образования. Он развился из нашего предыдущего аналогичного проекта — сети из 2500 образовательных сайтов Москвы и МО. Сейчас к нему подключаются и другие регионы, проект работает на базе UMI.Cloud и UMI.CMS.

Для этого сегмента мы создали отдельный сервис Edusite.su. Сейчас на нём работает чуть меньше 3000 сайтов, которые продаются как по отдельности, так и пакетами в регионы. Сайты школ и детских садов полностью соответствуют государственному законодательству и требованиям к сайтам образовательных учреждений.

Кроме cайта школы, есть типовой шаблон детского сада и готовится шаблон сайта учреждения дополнительного образования. Сайт школы уже выставлен в UMI.Market, а сайт детского сайта скоро появится на витрине.

По Edusite.su также открыта партнёрка. Если у вас есть выход на образовательные учреждения и департаменты образования различных регионов, то вы можете продавать эти сайты и получать 50% от платежей. Самое современное и красивое готовое решение для образовательных учреждений ждёт ваших заявок на подключение к партнёрке.

UMI.Manager

Мобильное приложение UMI.Manager для управления заказами значительно выросло по популярности. За год число активных пользователей приложения выросло до 4633 — под Android и 2349 — под iOS. Под активными пользователями мы понимаем тех, кто не только скачал, но и реально пользуется нашим приложением. Через год мы планируем представить вам ещё несколько мобильных приложений и обновить приложение UMI.Manager.

Что нового по UMI.CMS

UMI.Market

На текущий момент в UMI.Market представлено 356 готовых сайтов, 196 интернет-магазинов, 50 лендингов и 80 модулей. При этом уже 25% всех продуктов в UMI.Market написаны нашими партнёрами — сейчас он развивается полностью за счёт партнёров. Самые популярные решения в UMI.Market — «ИМ Старт» от KROEROV, «Загрузчик прайсов» от компании «Чистый код» и «Адаптивный интернет-магазин» от Umisoft.

Качество сервиса

За последние 2 года нагрузка на Службу Заботы выросла в 2 раза и достигла 6000 тикетов в месяц. Тем не менее, при выросшей нагрузке мы по-прежнему держим высокую планку качества поддержки. Качество мы оцениваем, исходя их соотношение количества благодарностей к жалобам — за последний год мы получили 53 благодарности и всего 4 огорчения, и это очень высокий результат. Для сравнения, в начале нашей деятельности соотношение было примерно 50/50.

Новые релизы

За последний год мы выпустили 30 релизов UMI.CMS, из них 3 — мажорные. Мы обновили интерфейсы платформы. Старые интерфейсы пока полностью сохранены, но в течение года мы планируем постепенно отказаться от них, а также переписать ядро.

С текущего момента платформу ждёт новая нумерация версий: мы отказываемся от цифры 2 и в ближайшем релизе представим вам версию UMI.CMS 14 — первую платформу Рунета, которая поддерживает PHP 7 .

Категории

Теги

обзоры маркетинг developer программинг менеджмент xslt технологии документация шаблоны Служба Заботы партнеры мероприятия маркетинг веб студии москва UMI события лицензии новинки UMI Edu UMI Cloud продукты UMI модуль Кейсы UMISummit business облако тегов кастомы uwdc Челябинск разработчики конференция Конкурс UMIRU exchange 28 Обмен данными 1C Интеграция с 1С версии UMICMS хостинг юмихост umihost UMICMS рейтинг MySQL разделение баз данных tpl local scope macro кейсы итоги года SAPE seo мероприятие рынок веб разработки экономика Алексей Самойлов Сергей Котырев KINETICA CMS Сибирская интернетнеделя видео UMIWorkshop интернетмагазин интернет-магазин интернет магазин интернет-маркетинг flash actionscript каталог анимация техподдержка Золотой сайт umi_workshop акция стратегия партнерская_программа партнерство highload РуПромо Машков версия 2_7 кэширование скорость стихи день рождения статьи пресс конференция версия 2_5 Edit_in_Place онлайн платежи кризис достижения CeBIT внедрения umi cms блоги верстка релиз EditInPlace изучение Юми создание модуля модули ReMIX UMI_CMS_Net iPhone XML драйвер как убрать лампочку форма обратной связи языковые версии CMS Pistols музыка UMICMS 28 удобство юзабилити usability user experience интерфейсы CMS Eye tracking ай тракинг usability test UXRussia управление сайтом RIW Russian internet week Softool выставки интернет клиенты сайты umisound cms pistols РИФ 2011 Tagline качество 2012 UMISound Полюса Илья Разин Марат Машков

Авторы блога