В этой статье я хотел бы поговорить о чистоте. Почти всех нас приучили умываться с утра, чистить зубы перед сном и регулярно принимать душ. Все это — бытовая гигиена, некий социальный договор, который позволяет успешно пребывать в обществе без риска быть освистанным и заодно сохранить своё здоровье. Такие же правила мы стараемся применять и к окружающей действительности: моем посуду, пол, выносим мусор, избегаем назойливой рекламы в подъезде — в общем, как Маленький принц, чистим свою планету. 

Правда, почему-то маркетологи часто забывают, что продукт их работы — точно такой же мир, где не стоит мусорить, иначе потребители не так поймут. В чём тут проблема? 

Правила маркетинга

Куча «гениев продаж» наполняют мозг клиентов и неопытных маркетологов обещаниями чудес от их онлайн-консультантов, кнопок лидогенерации, продающих текстов, которые повысят конверсии и вознесут на небеса к богам интернет-маркетинга. На деле почти всегда все это оказывается профанацией.

Я не против прогресса и модных «фишечек». На самом деле, некоторые из них вполне полезны, и даже могут применяться (те же онлайн-консультанты или кнопки обратного звонка), но все они должны быть правильно настроены, помогать, а не вызывать приступы тошноты и желание поскорее закрыть сайт. Определенно, дело тут не в самих инструментах, а в том, что в погоне за легкими лидами мало кто считает нужным разобраться, какие сервисы действительно подходят для конкретного бизнеса. Люди ставят на сайты всплывающие окна, перекрывающие содержимое или спамят посетителей сайта в соцсетях. При этом забывают делать удобную форму заказа или не могут человеческим языком описать товар и услугу.

На самом деле, это не просто пятнает доброе имя разработчиков продуктов, которые хотели сделать жизнь клиентов удобнее, но и доверие к отрасли в целом. Люди всё чаще думают, что их на сайтах будет ждать базарная назойливость, подвох и очередная дешевая замануха, которая аукнется им 100500 сообщениями в самых неожиданных мессенджерах.

Мы в «Клинике доброго маркетолога» долго думали об этом и не могли найти слов, которые бы описали происходящее. Ощущение, что в интернет-рекламу возвращаются лихие 90-е, когда можно было всё и в любых количествах, а люди молча покупали, так как другого не было. Но недавно мы всё же придумали этому название — «маркетинговая гигиена», а ребята выше — грязнули. Гигиену надо соблюдать, мы же обсуждали это в самом начале.

Как «соблюдать гигиену» в интернете? Как, минимум, придерживайтесь нескольких простых правил:

  • не делайте всплывающих через три секунды окон;
  • уберите баннеры, выпрашивающие подписку;
  • удалите из кода сервисы сошлшаринга;
  • пишите тексты для людей, а не для роботов (их нужно кормить микроразметкой, грамотной структурой, robot.txt и др.);
  • никогда не перекрывайте контент (ничего не может быть важнее контента, даже всплывающая форма, выпрашивающая номер телефона).

Так вот просто. Совет: ежедневно чистите зубки, мойте лапки, умывайте и приводите в порядок свой сайт. Тогда все будут счастливы.

Категории

Теги

MySQL разделение баз данных партнеры технологии Кейсы мероприятия обзоры маркетинг developer программинг менеджмент xslt документация шаблоны Служба Заботы маркетинг веб студии москва UMI UMISummit события umisummit лицензии новинки UMI Edu UMI Cloud продукты UMI модуль business облако тегов кастомы uwdc Челябинск разработчики конференция Конкурс UMIRU exchange 28 Обмен данными 1C Интеграция с 1С версии UMICMS хостинг юмихост umihost UMICMS рейтинг техподдержка видео tpl local scope macro кейсы итоги года SAPE seo мероприятие рынок веб разработки экономика Алексей Самойлов Сергей Котырев KINETICA CMS Сибирская интернетнеделя UMIWorkshop интернетмагазин интернет-магазин интернет магазин интернет-маркетинг flash actionscript каталог анимация Золотой сайт umi_workshop акция стратегия партнерская_программа партнерство highload РуПромо Машков версия 2_7 кэширование скорость стихи день рождения статьи пресс конференция версия 2_5 Edit_in_Place онлайн платежи кризис достижения CeBIT внедрения umi cms блоги верстка релиз EditInPlace изучение Юми создание модуля модули ReMIX UMI_CMS_Net iPhone XML драйвер как убрать лампочку форма обратной связи языковые версии CMS Pistols музыка UMICMS 28 удобство юзабилити usability user experience интерфейсы CMS Eye tracking ай тракинг usability test UXRussia управление сайтом RIW Russian internet week Softool выставки интернет клиенты сайты umisound cms pistols РИФ 2011 Tagline качество 2012 UMISound Полюса Илья Разин Марат Машков

Авторы блога