По статистике поисковых запросов можно заметить, что русские действительно не сдаются, особенно в своих попытках «сделать сайт быстро и недорого». И это не только запросы одиннадцатиклассницы Маши, которая решила, что пора бы уже монетизировать свое производство хэнд-мейд бижутерии. Для Маши есть решение. Существует множество сервисов, где можно создать сайт-визитку, например. Но владельцы более серьезного бизнеса часто ищут то же самое. Люди хотят бесплатно, быстро и чтобы телефон разрывался от звонков клиентов с первого дня работы сайта. В их сознании есть только первая строчка Гугла, в которую попадает каждый желающий, онлайн-покупки совершаются в одно касание, а конверсия составляет около 126%.

Жаль, что мы живем не там. В реальном мире для того, чтобы сайт «конвертировал» и «монетизировался», на его разработку понадобится не один день, и стоить он будет не копейки. Так что предлагаем притормозить с фантазиями и прочитать, как рабочие сайты создаются в реальности — будет полезно и заказчику, и разработчику, и даже одиннадцатикласснице Маше.

1. Нужен план

Допустим, вы собираетесь в отпуск. В Испанию, Италию или в Турцию, на худой конец, — не принципиально. Главное, что происходит это всегда одинаково: вы зарабатываете денег, потом оформляете документы, покупаете билеты и бронируете отель. Когда все сделано, вы наконец собираете вещи. Другого порядка действий нет. Никто не сидит на чемодане в очереди на получение визы и не пытается найти жилье, которое можно будет оплатить со следующей получки.

Пример вроде ясен: у нас есть задача, из которой вытекает другая задача и все они крепко связаны логически. Логика вообще хорошая штука, очень облегчает жизнь, и разработку сайтов тоже. Поэтому создание сайта должно начинаться не с приступа креатива, а со скучного планирования. Начните с содержания сайта и закончите его формой.

Для начала нужно собрать информацию о клиенте и продукте, пишем все тексты, потом делаем прототип, дизайн и приступаем к разработке.

Вуаля, и придумывать ничего не надо. Можете приступать.

2. План есть, нужна команда

Если подрядчик заявляет, что умеет делать всё, от копирайта до программирования, поинтересуйтесь, на каких инструментах он играет, сколько золотых медалей уже заработал в спорте и в каких музеях мира можно посмотреть его картины. Судя по всему, перед вами гений — тот самый талантливый человек, который талантлив во всем.

Ну а если серьезно, этот «специалист» просто нахватался по верхам и толком ничего не умеет. То что он сделает, будет одинаково плохим и некачественным со всех сторон. Для разноплановой работы нужно нанимать команду.

Экономить на этом этапе нельзя, да и не получится. За дилетантом все равно придется переделывать и вы заплатите за одну работу дважды. Так не лучше ли сразу отдать проект профессионалам?

3. Сайт для людей

Клиентам иногда кажется, что они разбираются в разработке сайтов. Из ненадежных источников они узнают, что достаточно попасть в первую строку поисковой выдачи и продажи взлетят. Сделать надо всего-ничего — напичкать сайт ключевыми запросами, которые поисковая система будет исправно индексировать и поднимать сайт в поиске. Это звучит так здорово, что клиенты сразу верят и хотят поскорее воспользоваться этим незамысловатым способом.

В свою очередь, любой адекватный разработчик знает, что сайты, созданные для роботов, не годятся для людей. Человек приходит на сайт чтобы найти информацию, решить вопрос или совершить покупку. В первую очередь, он должен увидеть качественный контент, релевантный своим потребностям, а не полотно из вариаций на тему собственного поискового запроса.

Клиент не виноват, что не знает этих тонкостей, да он и не должен. Задача разработчика — не следовать прихотям клиента, а объяснить, какие методы продвижения реально работают и чего делать нельзя. Например, делать сайты для роботов.

4. Уместный дизайн

Иногда клиент боится, что посетителям на его сайте будет скучно. Предположительно, страх заключается в том, что, просматривая унылые страницы, человек начнет дремать и не напишет, не позвонит, не купит. Клиент напуган, он хочет избежать этой ситуации. Что делать? Ну конечно, дизайн. Он должен быть гипнотическим, искрящимся и динамичным. С такого сайта никто не захочет уходить, его будут разглядывать, кликать по всем страницам и бесконечно восхищаться креативности компании. Как хорошо, что кто-то придумал дизайн!

Эту басню мы сочинили, чтобы хоть как-то объяснить себе тягу некоторых заказчиков сделать из сайта безумный арт-объект. В реальности дела обстоят немного иначе. Избыточный дизайн способен напрочь перекрыть и хороший контент, и грамотную верстку. Так что, пожалуйста, не переборщите. Не надо развлекать клиента, лучше дайте ему то, за чем он пришел. Если вы продаете садовое оборудование, то ваш покупатель будет рад удобному интерфейсу, а не бешеным графическим газонокосилкам, из-за которых сайт грузится минут 40.

5. Универсальных продающих инструментов не бывает

Любая схема с приставкой «продающий» попахивает китайским рынком начала 90-х. Вот уж где продавали так продавали. Сейчас немного другое время, и просто бить клиента по лбу своим «купи» уже нельзя. В лучшем случае не последует никакой реакции, в худшем — можно нарваться на негатив. Поэтому забудьте о «продающих» сайтах и текстах, их не существует.

Можно и нужно пользоваться разными приемами, которые напрямую или косвенно влияют на продажи. Но приемы эти не существуют сами по себе, а работают в комплексе и внедряются толковыми специалистами (см.п.2).

6. Выделяться из массы

Одни заказчики хотят вскружить голову своей аудитории бешеным дизайном, другие же существуют в параллельной вселенной, где попытка хоть как-нибудь выделиться на фоне конкурентов — страшный грех. На самом деле, грех — делать еще один сайт, который никто не запомнит. Это другая крайность, в которую так любят ударяться клиенты.

Бизнес, владелец которого боится участвовать в конкурентной борьбе, можно сразу сворачивать.

Чтобы не бояться, запомните — нет никаких правил, диктующих, какого конкретно цвета должен быть логотип или что дизайн сайта можно сделать только блочным, потому что остальное точно не работает. Делать можно что угодно, если вы понимаете, зачем.

Думайте, ищите то, чего нет у ваших клиентов и смело внедряйте.

7. Маркетинговая гигиена

Работайте чисто, соблюдайте маркетинговую гигиену. Не захламляйте сайт — священное пространство, где происходит ваша долгожданная встреча с клиентом. Перестаньте доставать людей всплывающими баннерами, онлайн-консультантами и прочими назойливыми призывами — он взбесятся и уйдут, вы и понять не успеете, почему.

Ваш сайт должен деликатно сообщать: «у нас есть для вас решение», это очень просто. Будьте полезны, интересны, дайте людям информацию и они сами найдут нужную кнопку, чтобы связаться с вами.

Мы не отвергаем все эти прогрессивные инструменты, но хотим, чтобы они использовались во благо и с умом.

8. Только реальные фото

Знаете, что ещё бесит покупателей? Когда они получают не то, что покупали. В карточке товара они видят красивое фото, делают заказ, начинают представлять себя, счастливого, в этих новеньких, допустим, кроссовках. А курьер привозит непонятно что. Клиент в гневе, и в данном случае это справедливо, потому что он выбирал из того, что ему показали, а показали ему не реальный ассортимент, а картинки с фотобанка.

Чтобы избежать этой беды, не надо устраивать на сайте фотогалерею неизвестных мастеров с фотостока. Лучше худо-бедно, но показать реальный товар. И пусть он снят не на Mark 3, а на ваш смартфон, зато клиент увидит ровно то, что получит.

9. Не надо, «как у эппл»

Страшно представить, как там икается сотрудникам компании каждый раз, когда еще одного человека осеняет, что ему нужен дизайн «как у эппл». Мы все понимаем, это красиво, современно, технологично и так далее. Но это не значит, что любой другой дизайн будет плохим.

Воровать чужие идеи — плохой тон и бесполезная трата времени. Если продукт аналогичный, то дизайн, сделанный «под копирку» с сайта конкурента — это признание в собственном бессилии. Если же продукт кардинально отличается, то дизайн, разработанный под другие цели, просто не  подойдет и будет выглядеть смешно.  

10. Хорошее не должно быть дешевым

Есть такие «специалисты», которым кажется, что сделать сайт — это верный путь «поднять бабла» на ровном месте. Они особо не зарываются, берут мало денег и не перечат заказчику. Над разработкой особо не заморачиваются и получается то, что получается — дешевый и бесполезный продукт.

В итоге плохо всем: клиент в печали и ненавидит обманщиков-программистов, а настоящие специалисты дискредитированы.

Таких ситуаций можно избежать двумя способами: если вы делаете хорошо — не дешевите, если вы делаете плохо — не делайте вообще, даже за бесплатно.

Категории

Теги

партнеры продукты UMI мероприятия UMICMS рейтинг UMI версии UMICMS MySQL разделение баз данных технологии Кейсы обзоры маркетинг developer программинг менеджмент xslt документация шаблоны Служба Заботы маркетинг веб студии москва UMISummit события umisummit лицензии новинки UMI Edu UMI Cloud модуль business облако тегов кастомы uwdc Челябинск разработчики конференция Конкурс UMIRU exchange 28 Обмен данными 1C Интеграция с 1С хостинг юмихост umihost видео flash actionscript каталог анимация техподдержка tpl local scope macro кейсы итоги года SAPE seo мероприятие рынок веб разработки экономика Алексей Самойлов Сергей Котырев KINETICA CMS Сибирская интернетнеделя UMIWorkshop интернетмагазин интернет-магазин интернет магазин интернет-маркетинг Золотой сайт umi_workshop акция партнерская_программа партнерство стратегия highload РуПромо Машков версия 2_7 кэширование скорость стихи день рождения статьи пресс конференция версия 2_5 Edit_in_Place онлайн платежи кризис достижения CeBIT внедрения umi cms блоги верстка релиз EditInPlace изучение Юми создание модуля модули ReMIX UMI_CMS_Net iPhone XML драйвер как убрать лампочку форма обратной связи языковые версии CMS Pistols музыка UMICMS 28 удобство юзабилити usability user experience интерфейсы CMS Eye tracking ай тракинг usability test UXRussia управление сайтом RIW Russian internet week Softool выставки интернет клиенты сайты umisound cms pistols РИФ 2011 Tagline качество 2012 UMISound Полюса Илья Разин Марат Машков

Авторы блога