На конференциях и в статьях мы часто говорим на тему повышения эффективности бизнеса веб-студий. Сегодня я хочу поделиться с вами конкретными инструментами, предсказуемо и эффективно повышающими известность вашей компании и среди коллег по рынку, и среди клиентов. В конечном итоге, репутация — один из важнейших критериев выбора подрядчика в сфере услуг. Инструменты, которые я приведу ниже, работают именно на это. Все они доступны и открыты для всех участников рынка. Они бесплатные или крайне недорогие, но при этом дают ощутимый результат.
Ежегодный рейтинг веб-студий TAGLINE
официальный сайт — http://2009.tagline.ru
Это, пожалуй, самый авторитетный рейтинг рынка веб-разработки на сегодняшний день, хотя бы потому, что он самый старый. В Рунете сейчас развернулись горячие дискуссии на тему справедливости методологии. Но для нас сейчас важно не это. А то, что участие в этом рейтинге определяет в головах работников отрасли и уже очень многих заказчиков расстановку сил на рынке веб-разработки на весь будущий год. Регистрация веб-студий в рейтинге будет длиться до 2 апреля, отчасти поэтому я привожу его первым в списке, т.к. времени осталось немного.
Что это дает?
Хорошая особенность рейтинга в том, что в финале даются не только общефедеральные результаты, но и рейтинги по регионам. Это дает возможность студиям занять хорошее место в своем регионе, даже если они не известны в целом по стране. А это означает, что весь будущий год этот аргумент будет работать на вас перед вашими клиентами из вашего региона. Кроме того, даже если в силу молодости ваша компания не окажется в ТОПе, участие дает возможность "засветиться" в ходе голосования перед другими игроками рынка и увеличить тем самым свои шансы на будущий год.
Что нужно сделать?
Рейтинг состоит из 2-х основных этапов — регистрация компаний и голосование. Регистрироваться нужно уже сейчас — http://2009.tagline.ru/registration.html, а голосование начнется 3-го апреля. 20 апреля будет опубликован федеральный рейтинг ТОП-100, а в мае — комплексные результаты исследования. Если вы уже регистрировались в проекте в прошлом году, то в этом году вам достаточно только обновить информацию о компании в своем профайле.
Рейтинг интернет-портала CMSmagazine.ru
Он не приурочен к какой-либо дате и зарегистрироваться там можно в любое время. Основной рейтинг по умолчанию строится по суммарному ТИЦ сайтов из портфолио веб-студии. Этот критерий также вызывал и вызывает множество споров. Но участие в дискуссии не отменяет участие этих же самых спорящих в этом же самом рейтинге. Потому что это тоже инструмент, которым могут пользоваться заказчики при выборе подрядчика — инструмент продаж.
Что нужно сделать?
Регистрация — это первый шаг, который не займет много времени. Но для эффективного представления компании в каталоге студий этого мало. Помимо суммарного ТИЦ сайтов из портфолио, рейтинг может перестраиваться по среднему ТИЦ, количеству работ в портфолио, сейчас появились еще индексы работ для публичных компаний. Но, как мы видим, основа рейтинга на CMSMagazine — портфолио. Разработчики портала облегчили участь веб-студий с большим портфолио и предусмотрели возможность загрузки работ на сайт в формате XML — вам остается только подготовить файл, который CMSMagazine будет регулярно "кушать" и обновлять список ваших работ у себя автоматически (подробности).
Регистрация веб-студии — http://www.cmsmagazine.ru/registration/
Ежегодный конкурс интернет-проектов Золотой сайт
официальный сайт — http://goldensite.ru
Известный и авторитетный конкурс, который в этом году проводится уже в 10-й раз. Проекты на конкурс принимаются обычно в течение года, а зимой подводятся итоги и награждение победителей. Особенность конкурса в большом количестве номинаций — в каждой выделяются победители по отраслям, кроме того формируется список победителей по Федеральным округам. В итоге лауреатов и финалистов проекта получается более 100. Что характерно, конкуренция в региональной части очень невысока, и при большом количестве номинаций это дает вам реальные шансы стать победителем или призером хотя бы в своем регионе. Победители и призеры 2008.
Что нужно сделать?
Прием заявок на участие в конкурсе в 2009 году уже открыт и продлится до 30 октября. Возможно, низкая конкуренция, о которой я писала выше, связана с необходимостью оплаты каждой конкурсной заявки. Есть бесплатные номинации (Масс-медиа, региональные сайты и др.), а стоимость для остальных — 5900 руб. за проект. В обмен на это вы получаете:
- отличный шанс "засветиться"
- очень красивую бронзовую статуэтку
- диплом и восхищенно-уважительный взгляд будущего заказчика, рассматривающего ваши награды.
По-моему, цена участия более чем сопоставима с результатом.
Регистрация в конкурсе — http://goldensite.ru/register.aspx
Ежегодный фестиваль рекламы Идея!
официальный сайт — http://idea.ru
Несмотря на то, что штаб-квартира фестиваля находится в Новосибирске, он уже давно приобрел федеральное значение. На это в основном повлияло то, что "жюрить" конкурсные работы приезжают специалисты из лучших рекламных агентств России и СНГ.
Что нужно сделать?
Подача работы в номинацию Интернет-реклама стоит всего 1000 руб. И по наблюдениям могу сказать, что конкуренция в этой номинации очень невысока — по традиции большинство агентств подают работы в полиграфию, рекламу на радио и ТВ. Тем больше ваши шансы на победу. Прием конкурсных работ проходит до 17 апреля 2009 г.
Премия Рунета
официальный сайт — http://premiaruneta.ru
Самое известное и глобальное конкурсное мероприятие для интернет-проектов и интернет-компаний. Прием заявок традиционно начинается летом, а итоги подводятся осенью. Получают премию, как правило, известные, масшатбные, социально значимые проекты. Но даже для небольших компаний и локальных интернет-проектов это шанс
"засветиться" перед сотнями экспертов Рунета, участвующих в голосовании.
Киевский международный фестиваль рекламы
официальный сайт — http://www.adfestival.com.ua
Мероприятие европейского масштаба с привлечением экспертов в области рекламы из разных стран. Проходит ежегодно.
Что нужно сделать?
Номинация, интересная для наших задач, — Интерактивная реклама. В нее входят и корпоративные сайты, и некоммерческие проекты, и рекламные кампании в интернет. Опять же, количество работ, вошедших в shortlist, в этой номинации существенно меньше, чем в других. Вероятно, это связано с тем, что конкуренция в этой номинации ниже. Это значит, что опять же у интересных работ есть шансы стать победителем или призером. Стоимость участия в этом году от 40 (при подаче заявки до 30 марта) до 80 евро за проект. Прием конкурсных работ уже начался и продлится до 24 апреля.
Международный Фестиваль рекламы «Белый квадрат»
официальный сайт — http://adfest.by
В этом году будет проводиться впервые, организатор — Ассоциация Рекламных Организаций Беларуси. Принимать участие могут рекламные агентства из любых стран мира. В силу молодости мероприятия конкуренция должна быть на нем ниже, чем на других конкурсах.
Что нужно сделать?
Подача работ на конкурс платная. Интересующая нас номинация "Конкурс Интернет-рекламы" стоит $50/за проект. Прием конкурсных работ идет до 1 апреля 2009. Победители будут объявлены в ходе основных мероприятий фестиваля 16-18 апреля.
... и другие конкурсы и фестивали
Помимо крупных федеральных конкурсов (надеюсь, убедила вас, что участвовать в них несложно, но крайне полезно), проводится немало региональных мероприятий. Они вряд ли позволят получить общероссийскую известность, но отлично влияют на репутации компании в своем регионе.
- Дальневосточная интернет-премия Стерх
- Фестиваль интернет-проектов «Новая реальность»
- конкурс молодежных интернет-проектов «Золотая паутина» (г. Омск)
- конкурс сайтов в сфере недвижимости «Web-Realtor» (г. Санкт-Петербург)
... поделитесь информацией о других мероприятиях, проходящих в ваших регионах — буду вам очень признательна.
Все описанные инструменты не требуют каких-то особых усилий или финансовых затрат. Они доступны любой веб-студии, а результат при правильной подаче не заставит себя ждать. Пока вы регистрируете свои компании и проекты, я буду писать следующий пост о том, как выжать максимум пользы из полученных наград :)
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.
просто смотрю Тэглайн 2008, результаты по городу нашенскому - ну не считаю, что все так и есть ) и не один я так считаю...
имхо, участие в конкурсах сайтов, сделанных студиями - это показатель (если побеждают), а рейтинги..... здесь все больше субъекттивно :)
мне так кажется...
Что касается методологии, то спорить на эту тему можно долго. Но если игнорировать эти мероприятия, считая что они не объективны, то по сути страдаешь больше всех сам. Все ругают, все говорят, что они не отражают действительности. Но те, кто участвуют, - пользуются результатами (при этом зачастую продолжая ругать :)). А те, кто игнорирует, - не получают дополнительных преимуществ, а в конечном счете начинают проигрывать конкурентам. Особенно при работе со "статусными" заказчиками.
Мое резюме такое - высказываться и критиковать по существу нужно, но игнорировать бессмысленно и даже вредно.
а это чушь полнейшая