16.12.2010 | 08:13

Как не раз было справедливо отмечено, "у каждой приличной веб-студии когда-то была своя собственная CMS". На самодельных системах в девяностые и в начале двухтысячных были сделаны тысячи и десятки тысяч сайтов.

 

Самодельная CMS: проблемы подкрадываются незаметно

Все мы знаем проблемы, связанные с поддержкой сайтов на самодельных CMS:

  • Нет истории версий, нет документации
  • Новые сотрудники не хотят разбираться в старой системе
  • Сложности с добавлением нового функционала

В один ужасный момент владелец сайта сталкивается с неприятной ситуацией: сайт нужно существенно, и оперативно модернизировать - но оказывается, что сделать это на старой системе не представляется возможным (либо займет очень много времени).

В итоге сайт выходит на длительный больничный, а владелец сайта теряет прибыль (подробности о больничных днях сайта).

 

Найдено решение проблемы

В 2007 году мы (мы - это РуПромо) решили положить конец бездорожью и разгильдяйству, и перейти на разработку сайтов на UMI.CMS.

Принять решение, как известно, легко - сложнее претворить задуманное в жизнь. Большой пул действующих клиентов на поддержке, сайты которых работали на самодельных системах, висел тяжким грузом.

Чтобы дать возможность клиентам успешно и эффективно развивать свои сайты в будущем, мы ввели новую услугу: “Перевод сайта на UMI.CMS”.

Мы берем сайт и переводим его на UMI.CMS. Дизайн и контент сайта остаются прежними - меняется только система управления. Что получает владелец сайта? Все преимущества, какие только может дать UMI.CMS:

  • Редактирование сайта с помощью Edit-in-place (прямо как на видеоролике).
  • Гарантийная поддержка UMI.CMS.
  • 26 функциональных модулей UMI.CMS в распоряжении владельца сайта.
  • Возможность добавлять новые разделы на сайт без каких либо ограничений.
  • Возможность создать еще пару-тройку сайтов без существенных затрат.

Но это все лирика, а что же получает бизнес?

  • Снижение расходов на обслуживание сайта.
  • Снижение упущенной прибыли за счет более оперативного обновления сайта.
  • Минимум больничных дней сайта в году.

 

Зачем опять платить?

Некоторые клиенты задают нам этот вполне резонный вопрос: “Ведь мы уже заплатили один раз за разработку сайта! Теперь вы предлагаете заплатить еще раз, за перевод сайта на другую систему?”

Для ответа на этот вопрос, в зависимости от ситуации, мы используем разные аргументы.

Если клиент разбирается в информационных технологиях
То он понимает, что любое программное обеспечение со временем устаревает, появляются новые, более совершенные продукты. Нецелесообразно сейчас работать под MS-DOS или Windows 3.1, когда есть Windows 7.

Если клиент самостоятельно активно занимается обновлением сайта
Предлагаем сравнить интерфейс их существующей системы управления с edit-in-place от UMI.CMS, а также подсчитать количество часов, которые они сэкономят за год работы с сайтом.

Если клиент активно пользуется нашими услугами по поддержке сайта
Работы по поддержке сайта мы оцениваем в человеко-часах (думаю, что так работает большинство сервисных компаний). На старой и не поддерживаемой системе решение каждой задачи занимает больше человеко-часов, чем на UMI.CMS. Следовательно, переведя свой сайт на UMI.CMS, - за год клиент может сэкономить существенную сумму на поддержке.

Когда эффект от перехода на UMI.CMS становится самоочевидным
Если сайт компании существенно отстал от жизни, и требуется его серьезная модернизация - вложения в UMI.CMS окупаются уже через месяц. Как правило, в таких случаях модернизация сайта на старой системе обойдется в ту же сумму (или даже дороже), что и перевод сайта на UMI.CMS + внедрение всех новшеств.

 

Сроки, цены и план действий

Сроки

За долгое время сотрудничества с "Юмисофтом" мы перевели на UMI.CMS несколько десятков сайтов. Каких только самодельных CMS-монстров за это время мы не повидали - и на PHP, и на Perl'е, и на голом HTML.... Но мы никогда не сдаемся - закатываем рукава, и снова в бой!

Перевод сайта на UMI.CMS занимает у нас от недели до двух месяцев.

Цены

Бюджет зависит от сложности сайта и от объема данных. Очень приблизительно бюджет можно определить по следующей формуле:

стоимость_перевода_на_UMI.CMS = стоимость_лицензии_UMI.CMS х 3

План действий

За время работы над подобными задачами мы выработали оптимальный план действий:

  1. Оцениваем функциональные требования к сайту и выбираем подходящую для сайта версию UMI.CMS.
  2. Проводим аудит действующей системы управления сайтом: оцениваем, сможем ли мы использовать существующие шаблоны страниц и сможем ли автоматически перенести данные из старой системы в новую.
  3. После этого можно оценить бюджет и сроки проекта.
  4. Приступаем к работе. Сайт на новой системе мы собираем на временном адресе, например new.ваш-сайт.ru.
  5. В результате получаем точную копию сайта, которая работает не на устаревшей системе, а на UMI.CMS.
  6. Когда все готово, мы просто переносим копию сайта с new.ваш-сайт.ru на www.ваш-сайт.ru.

 

Истории успеха

Напоследок, несколько примеров из жизни:

www.oscfo.ru - сайт общественного совета центрального федерального округа.

До:
сайт oscfo.ru состоит из основного сайта, и 14 под-сайтов различных коммиссий (н-р rgo1.oscfo.ru). Все сайты работали на независимых CMS. Обновлять информацию было неудобно и требовало больших трудозатрат, т.к. для обновления каждого под-сайта приходилось заходить в соответствующую систему. К тому же, система не была документирована - новые сотрудники просто не могли с ней разобраться.

После:
сейчас все сайты группы oscfo.ru работают на одной системе UMI.CMS и управляются через единый административный интерфейс. При этом каждый пользователь видит только те документы, к которым у него есть доступ. Создать новый под-сайт стало очень просто, причем все сайты создаются в рамках одной лицензии - доплачивать не нужно. Новые сотрудники легко включаются в работу - разобраться с UMI.CMS обычный человек может за 1 час, ответы на сложные вопросы дает документация или служба поддержки.

www.ofsrussia.ru - управляющая компания, ресторанный бизнес.

До:
Сайт существенно отставал от бизнеса компании - а это не только упущенная прибыль, но и репутационные издержки. Руководство компании ставило отделу маркетинга задачи по изменению структуры сайта (добавить новые разделы, убрать старые) - но выполнить задачи было невозможно по двум причинам: в существующей системе управления (самодельная, PHP + Zend Optimizer) это было просто невозможно сделать, и разработчик системы ее уже не поддерживал. Также компании приходилось дорого платить за обновление информации: система управления неудобная, и простые операции занимали много времени.

После:
Расходы на обслуживание сайта снизились, и информация на сайте всегда актуальна. Задачи по добавлению новых разделов, а также по обновлению информации выполняются в 2-3 раза быстрее, чем раньше. Простые операции сотрудники компании выполняют самостоятельно, без привлечения специалистов.

Карина Галиева, маркетолог “О.Ф.С.”:
“Раньше мы не имели возможности отображать на нашем сайте все задумки и идеи, теперь же наши пожелания по обновлению контента выполняются быстро и качественно. Естественно, мы экономим на этом и время и деньги.”

www.sotnya.ru - портал о сотовой связи.

До:
У владельцев сайта часто возникали проблемы со стабильностью работы системы управления сайтом. Разработчик системы управления больше ее не поддерживал, и развивать функционал сайта не представлялось возможным. К тому же, существующая система управления оказалась неудобной при работе с большими объемами информации (архив новостей).

После:
Количество обращений в службу поддержки “РуПромо” существенно снизилось в связи со стабильной работой UMI.CMS. Также, благодаря XSLT-шаблонизатору, удалось воплотить в жизнь несколько интересных идей с минимальными затратами, без привлечения программиста.

Вячеслав Роганов, руководитель проекта “Сотня”:
“Новая админка помогает мне развивать и поддерживать свой сайт на уровне самых продвинутых интернет-сервисов. К тому же регулярно выходят обновления, система улучшается. Спасибо за современный и функциональный продукт.”

Читайте также:

Категории

Теги

MySQL разделение баз данных партнеры технологии Кейсы мероприятия обзоры маркетинг developer программинг менеджмент xslt документация шаблоны Служба Заботы маркетинг веб студии москва UMI UMISummit события umisummit лицензии новинки UMI Edu UMI Cloud продукты UMI модуль business облако тегов кастомы uwdc Челябинск разработчики конференция Конкурс UMIRU exchange 28 Обмен данными 1C Интеграция с 1С версии UMICMS хостинг юмихост umihost UMICMS рейтинг техподдержка видео tpl local scope macro кейсы итоги года SAPE seo мероприятие рынок веб разработки экономика Алексей Самойлов Сергей Котырев KINETICA CMS Сибирская интернетнеделя UMIWorkshop интернетмагазин интернет-магазин интернет магазин интернет-маркетинг flash actionscript каталог анимация Золотой сайт umi_workshop акция стратегия партнерская_программа партнерство highload РуПромо Машков версия 2_7 кэширование скорость стихи день рождения статьи пресс конференция версия 2_5 Edit_in_Place онлайн платежи кризис достижения CeBIT внедрения umi cms блоги верстка релиз EditInPlace изучение Юми создание модуля модули ReMIX UMI_CMS_Net iPhone XML драйвер как убрать лампочку форма обратной связи языковые версии CMS Pistols музыка UMICMS 28 удобство юзабилити usability user experience интерфейсы CMS Eye tracking ай тракинг usability test UXRussia управление сайтом RIW Russian internet week Softool выставки интернет клиенты сайты umisound cms pistols РИФ 2011 Tagline качество 2012 UMISound Полюса Илья Разин Марат Машков

Авторы блога