Технический прогресс сделал доступными практически любые знания в любом объёме. Казалось бы, сегодня можно научиться чему угодно, с любым уровнем погружения — было бы желание. Мы побеседовали с руководителем веб-студии А25 Владимиром Лапардиным о важности самообразования для топ-менеджеров и коллектива IT-компании. А какие источники дополнительного образования авторитетны для вас? Расскажите в комментариях!
Какие дополнительные учебные курсы и программы вы посещали после получения в/о? По каким параметрам вы определяли, что вам нужно пойти учиться именно в этом направлении?
Дополнительные учебные курсы offline меня никогда особо не привлекали. Всегда, когда возникала потребность в получении новых знаний, а это, признаться, происходило довольно часто, я находил онлайн-курсы, либо читал соответствующую литературу.
Этот выбор я сделал по нескольким причинам. Первая и наиболее очевидная — это возможность гибко планировать своё время. Высокий ритм работы и обилие разноплановых задач, встречи с партнёрами, авиаперелёты оставляют немного шансов посвятить несколько недель какому-либо учебному курсу.
Вторая причина — обилие информационного шума в образовательной среде. Сегодня довольно сложно получить эффективную выжимку практических знаний от экспертов, очень много «воды» в лекциях, на семинарах и воркшопах разбираются несуществующие кейсы, прочитанные в западных книгах, да и актуальность информации вызывает большие сомнения. Посетив пару-тройку подобных мероприятий, понимаешь, что наиболее быстрый и простой путь к знаниям — это интернет или узкие профессиональные сообщества.
Как давно вы в последний раз учились и чему?
Получение новых знаний для меня процесс непрерывный, но встречаются события, которые можно выделить. Среди последних таких событий — прошедший на этой трёхдневный курс лекций от Google Partners об особенностях организации контекстной рекламы и Digital-аналитике.
Какое место самообразование сейчас занимает в вашей профессиональной жизни?
Это интересно и это то, чем хочется заниматься каждый день. Но самообразование для меня — это не только процесс получения информации, важно её осознать и уметь ею поделиться. Очень в этом помогает участие в отраслевых профессиональных сообществах, например Сообщество разработчиков UMI.CMS, или IT-сообщество Piter United. На этих площадках всегда есть возможность услышать интересные насыщенные доклады, обзавестись полезными контактами, или выступить самому с темой, которая тебя волнует.
Какую литературу вы читаете по работе, какие образовательные сайты, лекции, курсы посещаете?
Сейчас я читаю «Маркетинг от А до Я» Филиппа Котлера и «Харрингтон о холдеме» Дэна Харрингтона.
Среди образовательных сайтов бесспорным лидером для меня является Coursera — огромный каталог курсов и программ по любым направлениям, с заданиями, онлайн-чатами с преподавателями и другими участниками группами, коллективное решение кейсов и т.д. — групповая работа и гибкое расписание с ежедневной нагрузкой мотивирует куда лучше, чем разовые семинары обо всем или обычные серии уроков.
Сколько времени вы тратите на самообразование в неделю?
Как я уже сказал, самообразование скорее интегрировано в мой рабочий день, а не идёт в ежедневном планировании как «полчаса на развитие такого-то навыка». Неизбежно при решении насущных задач ты сталкиваешься с ситуациями, когда можно не повторять рутинные действия по набитому шаблону, а попробовать решить быстрее и эффективнее, найдя новый инструмент или потратив лишний час на подробное изучение вопроса.
Сколько денег?
Преимущественно, получение новых знаний для меня бесплатно. Хотя, иногда приходится потратиться. Самая серьёзная образовательная программа — Двухнедельное погружение в Силиконовую долину (Deep Dive 2012) обошлась нашей команде в 600 тыс. рублей.
Есть ли в вашей компании корпоративная программа образования для сотрудников? По каким направлениям сотрудники могут учиться?
У нас в А25 действует корпоративная база знаний, и мы приучаем всех сотрудников ей активно пользоваться: добавлять новые знания, инструменты, сервисы и т.д. Строгих рамок по направлениям обучения нет, это могут быть и профессиональные курсы по углубленному SEO или программированию, и базовые знания по GTD или маркетингу, но инициатива всегда должна исходить от сотрудника. Хочешь чему-то научиться — скажи мне, как тебе в этом помочь, объясни, зачем это нужно компании. Научился — поделись знаниями с коллегами.
Как вы поощряете стремление подчиненных к самообразованию в профессиональной сфере?
Каждый сам понимает, что постоянный обмен профессиональными навыками со специалистами разных отделов повышает его личную эффективность.
Также у нас действует система наставничества. Но корпоративную поддержку и обучение мы стараемся ограничивать: как показывает практика, когда человек вынужден самостоятельно искать необходимое решение, он привыкает сам находить и пробовать новые пути, встраиваясь в идею постоянного самообразования.
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.