Технический прогресс сделал доступными практически любые знания в любом объёме. Казалось бы, сегодня можно научиться чему угодно, с любым уровнем погружения — было бы желание. Мы побеседовали с руководителем веб-студии А25 Владимиром Лапардиным о важности самообразования для топ-менеджеров и коллектива IT-компании. А какие источники дополнительного образования авторитетны для вас?   Расскажите в комментариях!

Какие дополнительные учебные курсы и программы вы посещали после получения в/о? По каким параметрам вы определяли, что вам нужно пойти учиться именно в этом направлении?

Дополнительные учебные курсы offline меня никогда особо не привлекали. Всегда, когда возникала потребность в получении новых знаний, а это, признаться, происходило довольно часто, я находил онлайн-курсы, либо читал соответствующую литературу.

Этот выбор я сделал по нескольким причинам. Первая и наиболее очевидная — это возможность гибко планировать своё время. Высокий ритм работы и обилие разноплановых задач, встречи с партнёрами, авиаперелёты оставляют немного шансов посвятить несколько недель какому-либо учебному курсу.

Вторая причина — обилие информационного шума в образовательной среде. Сегодня довольно сложно получить эффективную выжимку практических знаний от экспертов, очень много «воды» в лекциях, на семинарах и воркшопах разбираются несуществующие кейсы, прочитанные в западных книгах, да и актуальность информации вызывает большие сомнения. Посетив пару-тройку подобных мероприятий, понимаешь, что наиболее быстрый и простой путь к знаниям — это интернет или узкие профессиональные сообщества.

 Как давно вы в последний раз учились и чему?

Получение новых знаний для меня процесс непрерывный, но встречаются события, которые можно выделить. Среди последних таких событий — прошедший на этой трёхдневный курс лекций от Google Partners об особенностях организации контекстной рекламы и Digital-аналитике.

Какое место самообразование сейчас занимает в вашей профессиональной жизни?

Это интересно и это то, чем хочется заниматься каждый день. Но самообразование для меня — это не только процесс получения информации, важно её осознать и уметь ею поделиться. Очень в этом помогает участие в отраслевых профессиональных сообществах, например Сообщество разработчиков UMI.CMS, или IT-сообщество Piter United. На этих площадках всегда есть возможность услышать интересные насыщенные доклады, обзавестись полезными контактами, или выступить самому с темой, которая тебя волнует.

Какую литературу вы читаете по работе, какие образовательные сайты, лекции, курсы посещаете?

Сейчас я читаю «Маркетинг от А до Я» Филиппа Котлера и «Харрингтон о холдеме» Дэна Харрингтона.

Среди образовательных сайтов бесспорным лидером для меня является Coursera —  огромный каталог курсов и программ по любым направлениям, с заданиями, онлайн-чатами с преподавателями и другими участниками группами, коллективное решение кейсов и т.д. — групповая работа и гибкое расписание с ежедневной нагрузкой мотивирует куда лучше, чем разовые семинары обо всем или обычные серии уроков.

Сколько времени вы тратите на самообразование в неделю?

Как я уже сказал, самообразование скорее интегрировано в мой рабочий день, а не идёт в ежедневном планировании как «полчаса на развитие такого-то навыка». Неизбежно при решении насущных задач ты сталкиваешься с ситуациями, когда можно не повторять рутинные действия по набитому шаблону, а попробовать решить быстрее и эффективнее, найдя новый инструмент или потратив лишний час на подробное изучение вопроса.

Сколько денег?

Преимущественно, получение новых знаний для меня бесплатно. Хотя, иногда приходится потратиться. Самая серьёзная образовательная программа — Двухнедельное погружение в Силиконовую долину (Deep Dive 2012) обошлась нашей команде в 600 тыс. рублей.

Есть ли в вашей компании корпоративная программа образования для сотрудников? По каким направлениям сотрудники могут учиться?

У нас в А25 действует корпоративная база знаний, и мы приучаем всех сотрудников ей активно пользоваться: добавлять новые  знания, инструменты, сервисы и т.д. Строгих рамок по направлениям обучения нет, это могут быть и профессиональные курсы по углубленному SEO или программированию, и базовые знания по GTD или маркетингу, но инициатива всегда должна исходить от сотрудника. Хочешь чему-то научиться — скажи мне, как тебе в этом помочь, объясни, зачем это нужно компании. Научился — поделись знаниями с коллегами. 

Как вы поощряете стремление подчиненных к самообразованию в профессиональной сфере?

Каждый сам понимает, что постоянный обмен профессиональными навыками со специалистами разных отделов повышает его личную эффективность.

Также у нас действует система наставничества. Но корпоративную поддержку и обучение мы стараемся ограничивать: как показывает практика, когда человек вынужден самостоятельно искать необходимое решение, он привыкает сам находить и пробовать новые пути, встраиваясь в идею постоянного самообразования.


Читайте также:

Категории

Теги

мероприятия версии UMICMS продукты UMI MySQL разделение баз данных партнеры технологии Кейсы обзоры маркетинг developer программинг менеджмент xslt документация шаблоны Служба Заботы маркетинг веб студии москва UMI UMISummit события umisummit лицензии новинки UMI Edu UMI Cloud модуль business облако тегов кастомы uwdc Челябинск разработчики конференция Конкурс UMIRU exchange 28 Обмен данными 1C Интеграция с 1С хостинг юмихост umihost UMICMS рейтинг flash actionscript каталог анимация видео техподдержка tpl local scope macro кейсы итоги года SAPE seo мероприятие рынок веб разработки экономика Алексей Самойлов Сергей Котырев KINETICA CMS Сибирская интернетнеделя UMIWorkshop интернетмагазин интернет-магазин интернет магазин интернет-маркетинг Золотой сайт umi_workshop акция стратегия партнерская_программа партнерство highload РуПромо Машков версия 2_7 кэширование скорость стихи день рождения статьи пресс конференция версия 2_5 Edit_in_Place онлайн платежи кризис достижения CeBIT внедрения umi cms блоги верстка релиз EditInPlace изучение Юми создание модуля модули ReMIX UMI_CMS_Net iPhone XML драйвер как убрать лампочку форма обратной связи языковые версии CMS Pistols музыка UMICMS 28 удобство юзабилити usability user experience интерфейсы CMS Eye tracking ай тракинг usability test UXRussia управление сайтом RIW Russian internet week Softool выставки интернет клиенты сайты umisound cms pistols РИФ 2011 Tagline качество 2012 UMISound Полюса Илья Разин Марат Машков

Авторы блога