Часто ли вы разговариваете с клиентом на одном языке? Часто клиент говорит: «Сделайте что-нибудь, я не разбираюсь в ваших интернетах»? Наверняка, вам такое знакомо:
- Говорят: «продвиньте наш сайт», а сами подразумевают настройку рекламы.
- Оплатив настройку контекстной рекламы, удивляются, почему ещё нужно Яндексу и Гуглу платить.
- Клиент, имея за плечами только дизайнера, узнаёт, что для того, чтобы сайт работал, ещё нужен верстальщик и программист.
- Или вот такое бывает: «Я знаю фотошоп, я сам нарисую сайт. Сколько будет стоить верстка?»
- Бывает, что у клиента сайт находится в очень плачевном состоянии (дизайн, удобство пользования и т.д.), и, когда разговор доходит до продвижения или рекламы, клиенты очень негодуют, почему исполнители отказываются продвигать/настраивать сайт в первозданном виде.
- Или: «Я занимаюсь ремонтом квартир, почему у меня клик такой дорогой в рекламе? Вон у меня приятель мебель продаёт, у него клик стоит в 10 раз меньше. Вы меня обманываете?»
Данный список не создан для того, чтобы очернить заказчиков. Это обоюдная проблема всей отрасли!
Что можно сделать для улучшения ситуации? Мы во «Флагмане» пришли к тому, что следует обучать заказчиков основам интернет-маркетинга.
Разберём конкретный пример. У нас есть клиент, который занимается производством и продажей кухонных гарнитуров. И в начале нашего сотрудничества у клиента было очень смутное представление о контекстной рекламе.
Клиент понимал, что есть Яндекс.Директ и какой-то непонятный Google AdWords. Понимал, что есть ключевые слова, объявления и они как-то должны показываться. И самое главное, клиент понимал, что если всё сделать хорошо, то идут заявки и продажи с контекстной рекламы.
Мы настроили рекламу, начали вести её, анализировать, улучшать. Мы много общались с клиентом, он задавал вопросы, мы просвещали его. И с каждым разом становилось всё проще объяснять, что мы делаем и к чему идём. Пример переписки:
Спустя время, клиент начал вести учет переходов, кликов, заявок. Пусть и не в продвинутой CRM-системе, а в Excel. Но всё же, это большой шаг на пути к учёту рекламы. Пример:
Все действия по обучению клиента были направлены не только на то, чтобы говорить на одном языке, но и на то, чтобы клиент ставил адекватные задачи для подрядчика.
Благодаря такой синергии заказчика и подрядчика, мы получили весьма хороший результат! А именно — планомерное увеличение количества заявок:
И помимо прочего, восторженные отзывы клиента.
Обучайте своих клиентов, и вы поймёте, что это принесет большую пользу как для заказчика, так и подрядчика!
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.