Кейс о том, как мы потратили деньги клиента на неготовое «готовое решение», компенсировали все издержки за свой счет и решили создать собственный вариант интернет-магазина с блек-джеком и нужными функциями.

Шаблон интернет-магазина ProMarket

 

Выбор готового решения для клиента

Мы занимаемся разработкой сайтов любой сложности. Часто приходилось делать интернет-магазины. И однажды к нам обратился старый клиент с просьбой разработать еще один интернет-магазин для тестирования новой ниши.

Мы ему объяснили, что вкладывать большие деньги в разработку с нуля именно для тестов просто напросто невыгодно. Поэтому предложили ему помощь в поиске, настройке и запуске готового решения.

Он дал «добро», и мы занялись поиском. Многие конструкторы и арендные сайты мы отмели сразу, т.к. требовалось полноценное готовое решение интернет-магазина.

В итоге, вариантов осталось не так уж много, и мы остановились на более-менее приемлемом (как нам тогда казалось). О каком именно решении идет речь, не будем раскрывать из политических соображений.

Нам установили решение, и начался процесс настройки и заполнения каталога продукции. Вот тут-то и началось все самое интересное.

Сложности с настройкой готового интернет-магазина

Как оказалось, настройка интернет-магазина выполняется не в специальном разделе административной части (административном модуле), а в карточке редактирования главной страницы. В решении оказалось множеством лишних полей, 70% данных необходимо было вносить через редактирование кода сайта. Не было синхронизации с 1С, выгрузки в Яндекс.Маркет и многого другого.

Все это, конечно, можно было доработать силами разработчиков, но за дополнительную плату и это при учете, что само по себе решение стоило около 50 тысяч рублей.

Трудности с заполнением каталога

Здесь столкнулись с определенными трудностями, которых в готовом решении быть не должно.

  • Товары добавлять нужно было только вручную.
  • Фотографии нужно обрезать до определенного размера перед тем, как их загружать на сайт.
  • Стикеры тоже необходимо было устанавливать в ручную (новинка, акция и т.п.).
  • Чтобы сделать скидку на товар, нужно было для каждого товара заполнять поле «Старая цена».

И подобных мелких проблем накопилось столько, что появилось четкое понимание о том, что покупка такого решения была необдуманным шагом.

Низкое качество исходного кода и скорость работы

Мы изучили весь исходный код. Такого "ужаса" мы не видели очень давно. Множество синтаксических ошибок, нет никакой оптимизации и т.д. Это привело к тому, что интернет-магазин ужасно медленно работал (например, при объеме товаров в 2000 единиц скорость загрузки главной страницы была в районе 25 секунд), а также к тому, что развивать такой интернет-магазин не было никакой возможности.

Вывод: покупка решения — ошибка

Покупка была ошибкой. Деньги клиента были потрачены впустую. Признать это было довольно трудно, но тем не менее... Это было не готовое решение интернет-магазина, а полуфабрикат, выпущенный умышленно, в расчете на дальнейшие платные доработки. Денег своих он, конечно же, не стоил.

Нам, как отчасти виновным в таком приобретении, пришлось успокоить клиента и компенсировать за свой счет все затраты на доработки. Это была временная мера.
Впоследствии мы перенесли все данные на свое готовое решение.

Несмотря на все трудности, благодаря этой ситуации мы получили бесценный опыт работы с шаблонными решениями.

Решение: разработать собственный готовый интернет-магазина, но качественный

После неудачи с этим решением мы решили проанализировать рынок готовых интернет-магазинов.

В результате оказалось, что, по сути, он пуст. На тот момент был один, максимум два более-менее приличных варианта. В основном у решений был недостаточный функционал или морально устаревший дизайн, который клиентам предлагать немного стыдно. Если учитывать наши высокие требования к техническому оснащению и дизайну магазина, можно было сказать, ниша пуста. И мы решили занять ее.

Мы решили построить готовое решение интернет-магазина, в основе которого будут следующие принципы:

  1. качественный и адаптивный дизайн;
  2. простота и удобство использования;
  3. качественный исходный код сайта;
  4. быстрая скорость работы;
  5. многофункциональность;
  6. поддержка мультисайтовости.

Без этих требований сложно представить решение, которое не стыдно продавать.
Стоит только представить, как клиент будет разбираться с решением и вести свой бизнес.
К сожалению, многие разработчики ориентированы на выгоду здесь и сейчас. Такой подход, безусловно, приносит деньги сразу, но исключает возможность заработать еще больше впоследствии за счет хороших отзывов от довольных клиентов.

Результат долгой и трудной работы

Решение назвали ProMarket24 и сразу же выложили на UMI.Market.

Конечно, мы понимаем, что наше решение все еще не идеально и будет дорабатываться. Тем не менее, уже сейчас у нас есть положительные результаты и первые довольные клиенты.

Одно из наших условий — все необходимые и важные для клиента доработки мы производим бесплатно. Это приводит к тому, что функционал магазина постоянно расширяется и становится лучше с каждой версией.

С позволения коллег из Юмисофт оставим здесь ссылку на демоверсию, чтобы вы могли ознакомиться с результатами работы: http://demo1.promarket24.gstest.ru

Обратите внимание на то, что в демо-версии представлены товары очень разных тематик, чтобы решение подходило клиентам из разных сфер бизнеса.

Любые предложение, пожелания и критику готового решения присылайте на support@gs-podolsk.ru.

А еще у нас есть Группа ВК с новостями, отзывами, обновлениями и интересными статьями. Подписывайтесь!

Удобный интерфейс шаблона интернет-магазина, созданного на  UMI.CMS

Читайте также:

Категории

Теги

обзоры маркетинг developer программинг менеджмент xslt технологии документация шаблоны Служба Заботы партнеры мероприятия маркетинг веб студии москва UMI UMISummit события umisummit лицензии новинки UMI Edu UMI Cloud продукты UMI модуль Кейсы business облако тегов кастомы uwdc Челябинск разработчики конференция Конкурс UMIRU exchange 28 Обмен данными 1C Интеграция с 1С версии UMICMS хостинг юмихост umihost cms клиенты кейсы интернет-магазин UMICMS рейтинг MySQL разделение баз данных tpl local scope macro итоги года SAPE seo мероприятие рынок веб разработки экономика Алексей Самойлов Сергей Котырев KINETICA CMS Сибирская интернетнеделя видео UMIWorkshop интернетмагазин интернет магазин интернет-маркетинг flash actionscript каталог анимация техподдержка Золотой сайт umi_workshop акция стратегия партнерская_программа партнерство highload РуПромо Машков версия 2_7 кэширование скорость стихи день рождения статьи пресс конференция версия 2_5 Edit_in_Place онлайн платежи кризис достижения CeBIT внедрения umi cms блоги верстка релиз EditInPlace изучение Юми создание модуля модули ReMIX UMI_CMS_Net iPhone XML драйвер как убрать лампочку форма обратной связи языковые версии CMS Pistols музыка UMICMS 28 удобство юзабилити usability user experience интерфейсы CMS Eye tracking ай тракинг usability test UXRussia управление сайтом RIW Russian internet week Softool выставки интернет сайты umisound cms pistols РИФ 2011 Tagline качество 2012 UMISound Полюса Илья Разин Марат Машков

Авторы блога