Чем чаще вы следите за своими конкурентами, тем больше у вас возможностей для развития бизнеса и понимания, что творится на рынке.

Начинаем всегда с довольно банальных вещей:

  1. определяем список конкурентов,
  2. разделяем их на локальных и глобальных,
  3. снимаем данные с сервисов аналитики сайтов.

Как следить за конкурентами

Что важно понимать?

Оффлайн и онлайн конкуренты — это совершенно разные вещи. И в большинстве случаев клиенты говорят именно об оффлайн-конкурентах, совсем не принимая всерьез онлайн-конкурентов. Да, такие компании могут иметь узкий ассортимент, занимать другой сегмент рынка, но при этом быть вашими реальными конкурентами в интернете, потому что их сайт выше в поисковой выдаче, чем ваш. 

Например, вы продаете диваны. И есть другая компания ― она также продает диваны, а еще столы, стулья и прочую мебель. Это, вроде бы, ваш конкурент, но не совсем. Потому что вы «узкие» — у вас только диваны. А ваши конкуренты могут занимать лучшие позиции просто из-за своей величины и объемов продаж. Поэтому в первую очередь ориентируйтесь на конкурентов с максимально схожей товарной матрицей.

Анализ рынка. Обзор сервисов

Сервисы, о которых пойдет речь, используют различные алгоритмы и не дают 100% информации. Поэтому важно использовать сразу несколько сервисов, получать информацию «в среднем по больнице» и анализировать ее.

Сначала мы подбираем конкурентов, базируясь на своем опыте. На этом этапе вы можете составить список конкурентов. Выберем домены конкурентов, которые вас обгоняют в поиске, а также тех, кого считаете конкурентам в оффлайн. Далее берем 5-10 коммерческих фраз по которым прежде всего вы хотите быть лидерами в ТОПе, вбиваем их в поисковик и смотрим на выдачу. Если какой-то сайт встретился нам 2-3 раза — это ваш конкурент. Записываем его и смотрим, какие у него показатели. Далее, обратившись к сервисам, вы сможете расширить этот список.

Spywords  

Анализ рынка через Spywords

Сервис поможет проанализировать ваших конкурентов как в органической выдаче, так и в контекстной рекламе. Он отлично визуализирует данные. 

Что показывает:

  • запросы, по которым продвигаются конкуренты;
  • контекстные объявления и их позиции в коммерческой выдаче;
  • посещаемость и затраченный на привлечение трафика бюджет;
  • позиции в поисковой выдаче по разным запросам;
  • динамику позиций в поисковиках.
Сравнение сайтов по разным параметрам

 

Serpstat

Serpstat - сервис для мониторинга конкурентов

Старейшая интернет-маркетинговая платформа. Показывает большое количество данных по сайтам конкурентов, трафик и стоимость его привлечения. Можно построить историю изменений — график, на котором видно, как менялся трафик конкурента за определенный промежуток времени. Эти данные позволят понять, развивается сайт или наоборот идет на спад.

Что показывает:

  • оценивает веб-ресурсы по многим параметрам: видимость, трафик, ключевые фразы, наличие поддоменов, история изменения в органике;
  • отслеживает позиции конкурента в органической и коммерческой выдачах; 
  • показывает ключевые фразы, по которым они продвигаются;
  • анализирует посещаемость и бюджет, вложенный в привлечение трафика;
  • показывает, кто занимает лидирующие позиции в нише.

Оценка трафика конкурентов

Semrush

Semrush - анализ конкурентов в Google

Знаменитый международный сервис. Предоставляет всю необходимую информацию: посещаемость, трафик, стоимость рекламы (контекстная, медийная). У него есть значительный минус для российского рынка — он не работает с Яндексом. Но 99% компаний присутствуют в Google, и за него тоже стоит воевать: там тоже есть трафик и клиенты. 

Анализ конкурентов в Google

Что умеет:

  • искать сайты конкурентов в поисковой выдаче и показывать их позиции;
  • анализировать их приблизительный трафик;
  • проводить анализ рекламных кампаний в системе Google Adwords;
  • показывать динамику позиций в выдаче.

Similarweb

Similarweb - сервис для мониторинга конкурентов

Удобный сервис с визуализацией данных. В отличие от всех остальных, он делает отличную вещь — помогает понять, откуда приходят клиенты на сайт конкурента. Благодаря этим данным вы сможете сформировать свою дальнейшую стратегию продвижения и понять, в какие каналы вам стоит вкладываться, чтобы вырасти.

Что показывает:

  • основные данные по веб-ресурсу: посещаемость за последний месяц и динамику трафика за последние 6 месяцев;
  • самые посещаемые сайты в нише;
  • ключевые запросы;
  • самые посещаемые страницы.

Источники трафика в Similarweb

И еще немного сервисов…

АДВСЁ — подходит, в основном, для анализа коммерческой выдачи, но и для органики тоже можно использовать.

Content Guru — интересный инструмент для анализа контента на сайтах конкурентов. Он помогает найти темы для статей, собрать ключевые слова, поставить задачи авторам и сразу проверить готовый текст на соответствие техзаданию (процент уникальности, шкала по инфостилю).

Advodka — выдает аналитику в структурированном виде. Показывает сразу обобщенную данные по нужному ключевому слову, его коммерческую и органическую выдачу, а также различные вариации поисковой фразы.

Какие каналы выбрать. Обзор плюсов и минусов

Когда вы определили своих конкурентов, их каналы привлечения заявок и способы продвижения в интернете в целом, скорее всего, вы столкнетесь с ситуацией, что конкуренты используют все каналы продвижения. Но что же выбрать из этого огромного изобилия инструментов конкретно вам? Бюджет, как известно, не резиновый, и информации о реальной эффективности каждого канала у конкурентов неизвестно. Возможно, они просто тратят деньги, но не получают результата. Контекстная реклама, SEO, таргет в соцсетях? Что подойдет в этом конкретном случае лучше всего? С чего начать и на что лучше сделать упор?

Каналы продвижения конкурентов

Контекстная реклама 

Это отличный инструмент для продвижения товаров и услуг в интернете. Что самое важное при использовании этого инструмента ― вы вкладываете деньги и получаете результат в этот же месяц. Не забывайте, что неделю-две надо заложить на тестирование алгоритмов самого Директа. Но в любом случае, прибыль вы получите уже в течение месяца, если качественно настроите рекламные кампании.

Плюсы:

  • быстрый старт;
  • результат сразу;
  • точное попадание в целевую аудиторию;
  • возможность настройки таргетинга;
  • механизмы ретаргетинга / ремаркетинга.

Минусы:

  • результат есть, пока есть деньги;
  • высокая конкуренция;
  • прибыль не всегда покрывает расходы.

Ретаргетинг / Ремаркетинг 

Этот канал работает, когда работает контекстная реклама. В итоге вы получаете наиболее лояльных посетителей на свой сайт по минимальной цене. 

Что же такое ретаргетинг / ремаркетинг? Это специальная технология, которая позволяет зафиксировать данные о человеке, который зашел на ваш сайт, совершил какое-то действие (например, положил в корзину товар) и почему-то после этого ушел с сайта, не оформив заказ.

Соответственно, ретаргетинг / ремаркетинг позволяет настроить так называемую «догонялку». Человек ушел, а ему будет показана на других сайтах реклама товара, который он смотрел. Можно довольно гибко настраивать эту технологию. Например, давать скидку, тем самым привлекая клиента обратно к себе на сайт.

Плюсы:

  • не требует больших вложений;
  • высокая эффективность.

Минусы:

  • может раздражать пользователей.

Ретаргетинг как канал продвижения

SEO

Коммерческая выгода из органической выдача была, есть и будет, хотя очень многие и говорят о смерти SEO. И если в контекстной рекламе вы получаете результат только пока вкладываете деньги, то в SEO результаты сохраняются, даже если вы прекращаете вкладывать деньги. 

Однако сейчас поисковые системы делают всё для того, чтобы было как можно больше контекстной рекламы и как можно сложнее продвигаться в органической выдаче. Главный посыл SEO — это сложно, SEO — это непонятно и якобы дорого. 

Но контекстная реклама тоже имеет много тонкостей при настройке. Вроде бы простая система получения заявок ― на самом деле, огромный аукцион, где наибольшую выгоду получает компания с лучшими настройками и прочими параметрами, которые влияют и на стоимость клика, и на позицию рекламы.

Если считать вложения за год по контекстной рекламе и по SEO, то стоимость одного визита с SEO значительно меньше, чем с контекстной рекламы. Но SEO — это работа на перспективу, т.е. это вложение в будущее. Это очень тяжело для бизнеса (особенно, если это молодой бизнес) — вкладывать деньги и не получать в этот же месяц отдачи. Но такова специфика инструмента. 

Плюсы:

  • результат сохраняется на долгое время;
  • низкая стоимость продвижения в расчете на один визит;
  • сайт развивается с точки зрения юзабилити;
  • дает стабильный поток клиентов.

Минусы:

  • нестабильность выдачи;
  • новые алгоритмы;
  • накопительный эффект— результат виден не сразу;
  • ограничение по регионам продвижения.

Поисковое продвижение

SMM

Все очень любят этот канал из-за низкого порога вхождения. И хотя все говорят, что SMM продает — это не совсем так. SMM — это не всегда про продажи, часто это про выстраивание вашего бренда. Поэтому, если у вас прокаченный и выстроенный бренд, налажена связь с аудиторией, то к вам будут приходить заявки с этого канала. Но продажи зачастую в SMM косвенны и их сложно оцифровывать. 

Следующий нюанс: закончились деньги на контекст или SEO — этого никто не увидит, кроме вас. Прекратили работу с соцсетями — люди моментально реагируют. Наверное, с фирмой что-то не так, раз там не публикуется новый материал, а сообщения игнорируются.

Плюсы:

  • большая аудитория;
  • возможность общаться онлайн с клиентами;
  • низкие финансовые и временные затраты на старте.

Минусы:

  • неразвитая аналитика;
  • сильная зависимость от модераторов сетей;
  • временные затраты для поддержания активности.

Продвижение в соцсетях

Веб-аналитика 

Вышеописанные инструменты в той или иной степени влияют именно на продажи и вы можете посчитать эффективность каждого канала. Как раз в этом ключе очень важен инструмент, который нельзя измерить финансовой выгодой напрямую ― это настройка сквозной аналитики.

Этот инструмент позволяет визуализировать динамику, рост или падение по всем каналам, куда вы вкладываетесь, и видеть, отбиваются ли вложенные средства. Особенно хорошо это работает с контекстной рекламой — смотрите, сколько у вас стоила каждая фраза и какова конверсия с этой фразы, понимаете, за что стоит платить, а что отключить.

Плюсы:

  • дает прозрачную картину по вложенным средствам и отдаче;
  • дает понимание, что можно улучшить для увеличения прибыли с сайта;
  • дает понимание эффективности каждого канала.

Минусы:

  • высокая цена за настройку;
  • сложность в настройке полноценной сквозной аналитики.

Веб-аналитика визуализирует динамику

Подведем итоги

Для того, чтобы ваш бизнес развивался, важно всегда держать руку на пульсе и постоянно анализировать:

  • цены конкурентов,
  • УТП конкурентов,
  • систему лояльности,
  • конверсию на сайте,
  • конверсию в продажи,
  • имидж вашей компании.

И самое главное: наилучшие результаты ― у тех, кто погружается в процесс с головой. 

Смотреть видео

 

Читайте также:

Категории

Теги

MySQL разделение баз данных партнеры технологии Кейсы мероприятия обзоры маркетинг developer программинг менеджмент xslt документация шаблоны Служба Заботы маркетинг веб студии москва UMI UMISummit события umisummit лицензии новинки UMI Edu UMI Cloud продукты UMI модуль business облако тегов кастомы uwdc Челябинск разработчики конференция Конкурс UMIRU exchange 28 Обмен данными 1C Интеграция с 1С версии UMICMS хостинг юмихост umihost cms клиенты кейсы интернет-магазин UMICMS рейтинг интернет-маркетинг продвижение seo техподдержка видео tpl local scope macro итоги года SAPE мероприятие рынок веб разработки экономика Сергей Котырев Сибирская интернетнеделя UMIWorkshop интернетмагазин интернет магазин flash actionscript каталог анимация Золотой сайт umi_workshop акция стратегия партнерская_программа партнерство highload РуПромо Машков версия 2_7 кэширование скорость стихи день рождения статьи пресс конференция версия 2_5 Edit_in_Place онлайн платежи кризис достижения CeBIT внедрения umi cms блоги верстка релиз EditInPlace изучение Юми создание модуля модули ReMIX UMI_CMS_Net iPhone XML драйвер как убрать лампочку форма обратной связи языковые версии CMS Pistols музыка UMICMS 28 удобство юзабилити usability user experience интерфейсы CMS Eye tracking ай тракинг usability test UXRussia управление сайтом RIW Russian internet week Softool выставки интернет сайты umisound cms pistols РИФ 2011 Tagline качество 2012 UMISound Полюса Илья Разин Марат Машков

Авторы блога