23.07.2013 | 10:30

На UMI.Summit 2013 меня попросили провести разбор сайтов присутствующих веб-студий с точки зрения юзабилити. Я не люблю линчей, так как считаю такой инструмент воспитания малоэффективным. Согласитесь, что выпороть человека — ещё не значит поменять его сознание. Если человек не готов ничего менять, то единственный эффект, который принесет порка, — всем будет неприятно. Как говорится, «задница слишком далеко от головы», хотя и считается, что через неё можно заставить работать.

А я как раз хотел бы достучаться до сознания. Я хочу, чтобы вы сами могли проверять себя.

Практика показывает, что, к сожалению, такие понятия как «успешность компании» и «качество ее сайта» редко коррелируют. Мы знаем много примеров плохих сайтов у хороших компаний.

Почему так происходит?

Есть как минимум две причины:

Причина первая: Компания предлагает уникальный и востребованный продукт.

Приведу свой личный пример. Когда-то у меня был автомобиль Nissan Navarra с открытым кузовом. Мне нужно было поставить крышку на кузов. Так вот — все сайты компаний, которые продают аксессуары для пикапов, были чудовищными. Почему? Потому что ресурсы этих фирм позволяют прикрутить всего 2-3 крышки в день. Им больше и не надо. Поэтому даже если они улучшат свой сайт, от этого их бизнес не получит никакой выгоды — кроме случаев, когда владелец бизнеса планирует открыть дополнительные линии обслуживания.

Причина вторая: Сайт не участвует в процессе маркетинга самой компании: компания занимается только оффлайн-продажами и не продвигает свои услуги с помощью интернета. Тут все понятно.

Если же конкуренция на рынке высока, и тем более, если мы продаём интернет-услуги в интернете, то придется постараться.

Постараться не в том, как более вычурно выплеснуть своё бессознательное на сайт, а в том, как удовлетворить посетителя сайта, и постараться превратить его своего клиента.

Первое, с чего нужно начать — это определить, кто посетитель вашего сайта? Это могут быть:

  • потенциальные клиенты,
  • потенциальные сотрудники,
  • «фаны» — люди, которые не покупают, но рекомендуют нас другим,
  • другие целевые группы.

Важно отметить, что для анализа сайта необходимо рассматривать каждую группу посетителей отдельно.

Необходимо максимально подробно описать портрет каждой группы:

  • социо-демографическое описание,
  • потребности,
  • цели,
  • поведение.

На UMI.Summit мы рассмотрели наиболее коммерчески важную целевую группу — потенциального клиента веб-студии.

Кто он, потенциальный клиент, посетитель сайта веб-студии?

  • мужчина, 34 года;
  • должность — руководитель компании, руководитель отдела;
  • преследует бизнес-интересы (не личные).

Какие вопросы появляются у потенциального клиента, когда он смотрит сайт веб-студии?

  • сколько стоит сделать сайт?
  • какие сроки?
  • есть ли у студии схожий опыт?
  • чем студия отличается у других?
  • гарантии качества,
  • команда,
  • отзывы других клиентов (рекомендации);
  • что будет происходить?
  • как с связаться с компанией?

Попробуйте задавать эти вопросы, зайдя на свой сайт. Причем для анализа важна последовательность (иерархия) этих вопросов, то есть это сценарий, по которому ваш потенциальный клиент проходит по сайту. Если прохождение сценария становится невозможным — это означает, что нужны изменения.

Читайте также:

Категории

Теги

партнеры рейтинг мероприятия UMI версии UMICMS продукты UMI MySQL разделение баз данных технологии Кейсы обзоры маркетинг developer программинг менеджмент xslt документация шаблоны Служба Заботы маркетинг веб студии москва UMISummit события umisummit лицензии новинки UMI Edu UMI Cloud модуль business облако тегов кастомы uwdc Челябинск разработчики конференция Конкурс UMIRU exchange 28 Обмен данными 1C Интеграция с 1С хостинг юмихост umihost UMICMS видео flash actionscript каталог анимация техподдержка tpl local scope macro кейсы итоги года SAPE seo мероприятие рынок веб разработки экономика Алексей Самойлов Сергей Котырев KINETICA CMS Сибирская интернетнеделя UMIWorkshop интернетмагазин интернет-магазин интернет магазин интернет-маркетинг Золотой сайт umi_workshop акция партнерская_программа партнерство стратегия highload РуПромо Машков версия 2_7 кэширование скорость стихи день рождения статьи пресс конференция версия 2_5 Edit_in_Place онлайн платежи кризис достижения CeBIT внедрения umi cms блоги верстка релиз EditInPlace изучение Юми создание модуля модули ReMIX UMI_CMS_Net iPhone XML драйвер как убрать лампочку форма обратной связи языковые версии CMS Pistols музыка UMICMS 28 удобство юзабилити usability user experience интерфейсы CMS Eye tracking ай тракинг usability test UXRussia управление сайтом RIW Russian internet week Softool выставки интернет клиенты сайты umisound cms pistols РИФ 2011 Tagline качество 2012 UMISound Полюса Илья Разин Марат Машков

Авторы блога