На UMI.Summit 2013 меня попросили провести разбор сайтов присутствующих веб-студий с точки зрения юзабилити. Я не люблю линчей, так как считаю такой инструмент воспитания малоэффективным. Согласитесь, что выпороть человека — ещё не значит поменять его сознание. Если человек не готов ничего менять, то единственный эффект, который принесет порка, — всем будет неприятно. Как говорится, «задница слишком далеко от головы», хотя и считается, что через неё можно заставить работать.
А я как раз хотел бы достучаться до сознания. Я хочу, чтобы вы сами могли проверять себя.
Практика показывает, что, к сожалению, такие понятия как «успешность компании» и «качество ее сайта» редко коррелируют. Мы знаем много примеров плохих сайтов у хороших компаний.
Почему так происходит?
Есть как минимум две причины:
Причина первая: Компания предлагает уникальный и востребованный продукт.
Приведу свой личный пример. Когда-то у меня был автомобиль Nissan Navarra с открытым кузовом. Мне нужно было поставить крышку на кузов. Так вот — все сайты компаний, которые продают аксессуары для пикапов, были чудовищными. Почему? Потому что ресурсы этих фирм позволяют прикрутить всего 2-3 крышки в день. Им больше и не надо. Поэтому даже если они улучшат свой сайт, от этого их бизнес не получит никакой выгоды — кроме случаев, когда владелец бизнеса планирует открыть дополнительные линии обслуживания.
Причина вторая: Сайт не участвует в процессе маркетинга самой компании: компания занимается только оффлайн-продажами и не продвигает свои услуги с помощью интернета. Тут все понятно.
Если же конкуренция на рынке высока, и тем более, если мы продаём интернет-услуги в интернете, то придется постараться.
Постараться не в том, как более вычурно выплеснуть своё бессознательное на сайт, а в том, как удовлетворить посетителя сайта, и постараться превратить его своего клиента.
Первое, с чего нужно начать — это определить, кто посетитель вашего сайта? Это могут быть:
- потенциальные клиенты,
- потенциальные сотрудники,
- «фаны» — люди, которые не покупают, но рекомендуют нас другим,
- другие целевые группы.
Важно отметить, что для анализа сайта необходимо рассматривать каждую группу посетителей отдельно.
Необходимо максимально подробно описать портрет каждой группы:
- социо-демографическое описание,
- потребности,
- цели,
- поведение.
На UMI.Summit мы рассмотрели наиболее коммерчески важную целевую группу — потенциального клиента веб-студии.
Кто он, потенциальный клиент, посетитель сайта веб-студии?
- мужчина, 34 года;
- должность — руководитель компании, руководитель отдела;
- преследует бизнес-интересы (не личные).
Какие вопросы появляются у потенциального клиента, когда он смотрит сайт веб-студии?
- сколько стоит сделать сайт?
- какие сроки?
- есть ли у студии схожий опыт?
- чем студия отличается у других?
- гарантии качества,
- команда,
- отзывы других клиентов (рекомендации);
- что будет происходить?
- как с связаться с компанией?
Попробуйте задавать эти вопросы, зайдя на свой сайт. Причем для анализа важна последовательность (иерархия) этих вопросов, то есть это сценарий, по которому ваш потенциальный клиент проходит по сайту. Если прохождение сценария становится невозможным — это означает, что нужны изменения.
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.