10.02.2009 | 06:38

Недавно мне предложили вести блог на сайте UMI.CMS. Не считая вежливым отказываться, я написал этот пост, в котором постарался дать кое-какие ответы на злободневные вопросы.
Да. Во-первых, позвольте представиться. Я - Дмитрий Кубай, генеральный и арт-директор студии «Чёрный Лис» (www.black-fox.ru), которая работает два года во Владивостоке и четыре месяца в Москве. Нет, мы не переехали (Боже упаси), а открыли там представительство.

Как веб-дизайн выживает на востоке России?

Вообще, число желающих устроиться на работу на рынке веб-дизайна в нашем городе заметно выросло. Я каждый день получаю на почту по несколько резюме программистов и дизайнеров... Показательно, что пишут сотрудники когда-то передовых студий Владивостока. Это говорит о том, что, скорее всего, не все веб-разработческие компании переживут кризис... в прежнем составе.
Наша студия держит свои позиции. Более того, в разгар кризиса мы открыли представительство в Москве, которое взяло неплохой старт и продолжает успешно работать. Людей сокращать я не собираюсь. Чтобы справляться с объемом работы на прошлой неделе я взял на работу еще одного художника и программиста. Тем не менее, наша стратегия - не раздувать штат. Лучше меньше, да лучше, как говорится. Сейчас у нас в штате 11 человек. Еще три за штатом для выполнения разовых работ.

Ситуация на приморском рынке веб-дизайна

Приморский рынок веб-дизайна считается наболее развитым относительно ДВФО, и больший вклад в эти показатели делает Владивосток.
Интернет-индекс Владивостока в декабре 2008 на Яндексе - 545 (11 место). В местном каталоге ресурсов около 80-ти разработчиков веб-сайтов, из которых наиболее успешными считется 4 - 5 компаний.
Вообще Приморский рынок веб-дизайна невелик, поэтому здесь большое значение имеет деловая репутация и личные связи. В таких условиях халтурить весьма неперспективно. Так, большинство наших приморских клиентов пришли к нам по рекомендациям.
По поводу цен. Я не берусь судить о том, какие сейчас цены на местном рынке, не анализировал. В сентябре прошлого года (на Приморском Интернет-форуме) некоторые разработчики называли 40 - 50 тысяч за сайт... Другие говорили, что и 700 тысяч - не потолок.
Наша студия в конце прошлого года работала на уровне в среднем 250 тыс. рублей за заказ. Однозначно, далее цены будут корректироваться в сторону повышения. Я понимаю, что многих приморских клиентов такие цены могут лишить оптимизма, но во-первых, студия не может работать ниже себестоимости, а во-вторых, думаю, мы найдем общий язык с клиентами, т.к. у многих ситуация аналогичная.

В чем успех нашей студии? (Вопрос Маргариты Деминской)

Пытаюсь найти какие-то конкретные ответы на вопрос, в чем успех нашей студии... Вопрос непростой. Автоматически напрашивается такой ответ, что всё в комплексе и всё взаимосвязано. Тут же возникает вопрос, а успех ли это или только начало? Скорее второе. Все же попробую сформулировать это так: наша студия обладает кое-каким потенциалом на рынке веб-дизайна, возможно, потому что:

  • Мы реально страдаем перфекционизмом. Это хорошо, потому что ну не позволяет совесть выпустить в свет некачественный продукт. И это плохо, потому что пока мы переделываем и «доводим до ума», клиент вынужден ждать.
  • Мы уделяем внимание художественной стороне дизайна больше, чем многие. Искренне верим, что иллюстрация может выразить гораздо больше, чем гора текста. Как правило, мы начинаем работу не с построения сетки, а с поиска сюжета. Над иллюстрациями, иконками, элементами дизайна сайтов у нас работают свои профессиональные художники, в то время как другие отдают эту работу фрилансерам.
  • Мы постоянно отслеживаем, что делают зарубежные разработчики. Впечатляемся, анализируем... То есть стараемся работать с учетом передовых тенденций в веб-дизайне.
  • Мы предлагаем отличную систему управления сайтами (догадайтесь какую ?), в то время как другие до сих пор работают на самописных. Это значительно сокращает время работы над программной частью веб-сайтов. Это позволяет нам сосредоточиться на графике и дизайне, в то время как другие пишут горы кода.
  • На московском рынке нам помогает элементарно геоэкономика. У нас просто ниже себестоимость, в первую очередь за счет разницы в зарплате специалистов. А это львиная доля наших издержек. Поэтому, даже обеспечив по местным меркам хорошую зарплату, на московском рынке мы можем предложить более конкурентноспособные цены.

«Терновый куст - мой дом родной»

На последок хочу сказать о кризисе поговорками:
«Любишь медок? Люби и холодок»
Ребята, времена залипона за большие деньги кончились, да и за маленькие - тоже. Клиенты становятся более разборчивыми и теперь будут семь раз думать прежде чем доверить кому-то свой секвестированный бюджет. Поэтому те, кто неоправданно завышает цены и делают некачественный продукт, рискуют кануть в лету.
«Глаза боятся, руки - делают»
Да, возможно создается впечатление, что вокруг всё рушится. Да, страшно, но работать-то надо. Более того пока остальные думают о выживании, думайте о развитии. Мы думаем, и как-то легче на душе становится, и клиенты к нам идут.
«Не так страшен чёрт, как его малюют»
Мир пережил и не такое. С колен поднимался. Поэтому и мы переживем.

Всем успехов!

Читайте также:

Категории

Теги

обзоры маркетинг developer программинг менеджмент xslt технологии документация шаблоны Служба Заботы партнеры мероприятия маркетинг веб студии москва UMI события лицензии новинки UMI Edu UMI Cloud продукты UMI модуль Кейсы UMISummit business облако тегов кастомы uwdc Челябинск разработчики конференция Конкурс UMIRU exchange 28 Обмен данными 1C Интеграция с 1С версии UMICMS хостинг юмихост umihost UMICMS рейтинг MySQL разделение баз данных tpl local scope macro кейсы итоги года SAPE seo мероприятие рынок веб разработки экономика Алексей Самойлов Сергей Котырев KINETICA CMS Сибирская интернетнеделя видео UMIWorkshop интернетмагазин интернет-магазин интернет магазин интернет-маркетинг flash actionscript каталог анимация техподдержка Золотой сайт umi_workshop акция стратегия партнерская_программа партнерство highload РуПромо Машков версия 2_7 кэширование скорость стихи день рождения статьи пресс конференция версия 2_5 Edit_in_Place онлайн платежи кризис достижения CeBIT внедрения umi cms блоги верстка релиз EditInPlace изучение Юми создание модуля модули ReMIX UMI_CMS_Net iPhone XML драйвер как убрать лампочку форма обратной связи языковые версии CMS Pistols музыка UMICMS 28 удобство юзабилити usability user experience интерфейсы CMS Eye tracking ай тракинг usability test UXRussia управление сайтом RIW Russian internet week Softool выставки интернет клиенты сайты umisound cms pistols РИФ 2011 Tagline качество 2012 UMISound Полюса Илья Разин Марат Машков

Авторы блога