Бытует мнение, что программисты — безответственные, ленивые индивидуалисты, вечно срывающие сроки. Так и есть! Шучу. Конечно, отчасти это верное, хоть и сильно утрированное, утверждение, но оно относится не только к разработчикам, а в принципе к «работникам умственного труда». И основная причина — в неправильной организации рабочего времени и коммуникаций в команде. В это статье я хочу рассказать, какие изменения мы внедрили в отделе разработки UMI и что из этого вышло.

Методология Scrum при разработке CMS для сайтов

В чём проблема


При традиционной организации работы, а точнее при её отсутствии, всё выливается в хронический перенос задач и срыв сроков. Руководители не могут объективно определить эффективность отдельного сотрудника, планировать работу и контролировать подчинённых. Программисты чувствуют недовольство начальства, не могут сконцентрироваться и тонут в рутине.

Результат:

    • задачи не выполняются вовремя;
    • отсутствует понимание общей цели и плана её реализации;
    • в коллективе царит угнетённое настроение.
  • Что сделали мы?

    Мы решили внедрить Scrum-методологию. Scrum — это один из гибких способов разработки ПО, относящихся к семейству Agile. В общем виде это выглядит так: у тебя и коллег есть чётко заданный список задач (бэклог), самые приоритетные из которых нужно запланировать на ближайший спринт и успеть выполнить к заданному сроку (демо). Для каждой задачи назначается ответственный исполнитель и выделяется конкретное время.

    О чём это я (scrum-терминология):

    Бэклог — общий список задач, ранжированных по приоритету. Их бывает три типа:

  • бэклог руководителя — перечень функций, необходимых для достижения ближайших бизнес-целей;
  • бэклог менеджера — проработанный и детализированный список задач с пониманием технических проблем реализации;
  • бэклог команды программистов — запланированные на ближайшие 1–2 спринта реальные к исполнению задачи.

    Спринт — временной отрезок, за который нужно выполнить задачи из бэклога. Каждый спринт начинается с планирования и заканчивается демо.

    Планирование — встреча перед началом спринта, где составляется список задач на ближайший спринт, планируется время на каждую задачу.

    Демо — подведение итогов прошедшего спринта.

    Тикеты — отдельные задачи; выписываются на отдельные листочки с количеством времени на его выполнение.

    Митинги — ежедневные короткие встречи в определённое время: отчёт за прошедший день и обсуждение планов на текущий. По правилам скрама, их всегда проводят стоя (поэтому их ещё называют стендап-митингами) для того, чтобы совещание не затягивалось.

    Плановый коэффициент — число от 0 до 1, указывающее на расчётную вероятность выполнения плана в срок.

    Как это выглядит на практике

  •  
  • Методология Scrum при разработке CMS для сайтовМетодология Scrum при разработке CMS для сайтовНа практике мы используем не «чистокровный» Scrum — мы адаптировали методологию под свои потребности. И вот как это работает в нашей команде.

    У нас планирование, спринт и демо в общей сложности длятся две недели. Перед планированием мы просим руководителей всех отделов составить список задач по разработке и прислать его руководителю команды.

    Все задачи распределяются среди разработчиков, для каждой определяется количество часов на выполнение — всё это фиксируется в электронной таблице. Для срочных задач, которые невозможно запланировать заранее, отводятся специальные «часы на саппорт», в это время выполняются задачи из серии «я чё-то нажала и всё исчезло».

    После планирования задачи из электронной таблицы перемещаются на листочки вместе с именами исполнителей и количеством часов и попадают на специальную доску:

    Методология Scrum при разработке CMS для сайтов   Методология Scrum при разработке CMS для сайтов

    Три колонки на доске — это план, задачи в работе и готовые задачи каждого из продуктов (UMI.CMS и 1С-UMI).  Параллельно идут два спринта по обоим продуктам. Положение тикетов показывает статус спринта, и весь коллектив наглядно видит, что происходит у разработчиков.

    Со следующего дня после планирования начинается спринт. Конец спринта тоже заранее известен, и на следующий день после него все тикеты должны быть закрыты. Плановый коэффициент в UMI довольно высокий — 0,8. Это значит, что наши оценки на 80% верны, а адекватно оценённые задачи чаще бывают выполнены в срок.

    Запрещается добавлять новые задачи в середине спринта, кроме ЧП. Ежедневные митинги поддерживают рабочий темп. В графиках (листах А4 справа на фото) ежедневно фиксируются остатки неготовых тикетов. Все тикеты — общая цель команды, а не персональная. При этом, метод Scrum отлично выявляет, кто в команде — «слабое звено».

    Что в результате

    Уже больше года Scrum помогает нам плавно, без нервов и факапов, развивать  продукты и добавлять новые функции в UMI.CMS и 1С-UMI. Благодаря тому, что всё спланировано заранее, мы не гонимся за скоростью, не откладываем на последний момент и больше внимания уделяем качеству работы. Каждый участник команды знает, за что он отвечает, как движется работа у коллег и спринт в целом. Благодаря этому в коллективе спокойная атмосфера и работать намного проще.

Читайте также:

Категории

Теги

обзоры маркетинг developer программинг менеджмент xslt технологии документация шаблоны Служба Заботы партнеры мероприятия маркетинг веб студии москва UMI UMISummit события umisummit лицензии новинки UMI Edu UMI Cloud продукты UMI модуль Кейсы business облако тегов кастомы uwdc Челябинск разработчики конференция Конкурс UMIRU exchange 28 Обмен данными 1C Интеграция с 1С версии UMICMS хостинг юмихост umihost cms клиенты кейсы интернет-магазин UMICMS рейтинг интернет-маркетинг продвижение seo MySQL разделение баз данных tpl local scope macro итоги года SAPE мероприятие рынок веб разработки экономика Сергей Котырев Сибирская интернетнеделя видео UMIWorkshop интернетмагазин интернет магазин flash actionscript каталог анимация техподдержка Золотой сайт umi_workshop акция стратегия партнерская_программа партнерство highload РуПромо Машков версия 2_7 кэширование скорость стихи день рождения статьи пресс конференция версия 2_5 Edit_in_Place онлайн платежи кризис достижения CeBIT внедрения umi cms блоги верстка релиз EditInPlace изучение Юми создание модуля модули ReMIX UMI_CMS_Net iPhone XML драйвер как убрать лампочку форма обратной связи языковые версии CMS Pistols музыка UMICMS 28 удобство юзабилити usability user experience интерфейсы CMS Eye tracking ай тракинг usability test UXRussia управление сайтом RIW Russian internet week Softool выставки интернет сайты umisound cms pistols РИФ 2011 Tagline качество 2012 UMISound Полюса Илья Разин Марат Машков

Авторы блога