Конкуренция за привлечение новых клиентов становится все более жесткой. Продавая примерно одни и те же товары и услуги, магазины и компании соперничают за внимание и лояльность клиентов посредством усовершенствования качества продукта, улучшения работы сотрудников и их квалификации, предложения наиболее выгодной стоимости услуг и, конечно, повышения эффективности сайта. Сегодня качественный сайт организации, работающей как в B2B, так и в B2C-сфере — неотъемлемая часть успешного бизнеса, позволяющая осуществлять деловые коммуникации с клиентами и поставщиками, сотрудниками компании и конкурентами. Давайте поговорим о том, как сайт может помочь организовать работу компании/магазина и принести больше клиентов, а значит и прибыли, а также что для этого нужно.

Кто должен заниматься сайтом?

Несмотря на то, что интернет является неотъемлемой частью бизнеса для многих компаний, не всем удается использовать все возможности своего сайта для развития фирмы. Некоторые компании ограничиваются обновлением статей и новостей, изображений и прайс-листов. Как правило, эту работу поручают одному или нескольким сотрудникам IT-подразделения, избранных по принципу: «шарит» в железках. Стоит ли тратить время на объяснения, что такой подход не приведет к полноценному развитию интернет-направления?

Если вы заинтересованы в том, чтобы веб-ресурс приносил компании прибыль, найдите в свою команду человека, одинаково хорошо понимающего и бизнес-вопросы, и IT, и маркетинг, и специфику работы в интернете — менеджера интернет-проектов. Одна из его главных задач — координировать усилия представителей различных подразделений компании в области интернета. Такой специалист поможет организовать  онлайн-поддержку клиентов и партнеров, исследовать рынок, PR, рекламу и другие способы продвижения товаров/услуг, повысить лояльность клиентов и известности компании, а также многое другое. Существует и другой вариант — вы привлекаете внешнего консультанта, который изучает вашу компанию и формулирует ее интернет-стратегию, а реализацией занимается штатный менеджер.

Как работать с сайтом?

Проводите редизайн

Появление новых технологий и веяний в веб-дизайне приводит к тому, что со временем сайты начинают морально устаревать и перестают соответствовать  современным стандартам. По этой причине просто необходимо вовремя проводить редизайн — дорабатывать и усовершенствовать дизайн, внедрять новые программные модули, оптимизирующие функциональность сайта, и многое другое. Для этого вы можете как обратиться в интернет-агентство, которое возьмет на себя все заботы по редизайну, так и установить новый шаблон, выбрав готовое решение в UMI.Market.

Создайте мобильную версию сайта

Количество пользователей, которые переходят на сайт, пользуясь смартфонами или планшетами, растет феноменальными темпами. Поэтому сегодня для успешного развития бизнесу просто необходимо соответствовать современным требованиям и иметь мобильную версию сайта. Среди ее основных преимуществ мобильных — удобство просмотра с мобильных устройств, высокая скорость загрузки мобильной версии, удобство поиска, экономия трафика и многие другие. Более того, с апреля этого года поисковики учитывают  наличие адаптированной или мобильной версии сайта и отдают предпочтение именно этим интернет-ресурсам.

Ко всем сайтам, работающим на платформе UMI.CMS, подключается мобильная версия UMI.Mobile — точно так же, как подключаются шаблоны самого сайта. Она автоматически распознает мобильное устройство, поддерживаемое любой из основных мобильных операционных систем: iOS, Windows Phone 7, Android, Blackberry, Symbian.

Оказывайте оперативную поддержку

Быстро обрабатывайте заявки и заказы, консультируйте через сайт по техническим вопросам (посредством онлайн-консультанта).

Многим службам поддержки свойственны такие распространенные ошибки, как заранее подготовленные шаблонные ответы, а также консультации только по техническим проблемам. На самом же деле более эффективный способ решить вопросы клиентов и одновременно показать им, что вы действительно заинтересованы в том, чтобы пользование вашими услугами приносило удовольствие — подойти индивидуально каждому человеку. Например, специалисты нашей Службы Заботы оперативно отвечают на любые вопросы клиентов, которые касаются не только технических проблем, но и установки и использования UMI.CMS, настройки серверов, способов приобретения UMI.CMS, форм оплаты и т.д.

Чтобы оперативно оказывать поддержку клиентам, необходимо также своевременно отвечать на вопросы в рубрике «Вопрос — ответ». Однако и здесь можно значительно снизить нагрузку на службу поддержки. Например, такую возможность предоставляет простой и эффективный модуль «FAQ». Он позволяет создать на сайте на UMI.CMS раздел FAQ, содержащий ответы на наиболее популярные вопросы клиентов.

Регулярно обновляйте сайт

Добавляйте уникальные информационные статьи и мнения экспертов, новости и обзоры, статистику и рыночные прогнозы. Редактируйте разделы веб-ресурса. Создавайте наиболее комплексные описания товаров и услуг.

Регулярно обновляя свой сайт, вы покажете  реальным пользователям, что он «живой», а ваша компания развивается. Кроме того, обновление контента важно для успешного поискового продвижения. Роботы увидят, что количество контента увеличивается, а сайт растет, что, в свою очередь, повысит степень доверия к нему поисковых систем. У владельцев сайтов на базе UMI.CMS есть отличная возможность проводить оценку эффективности продвижения и отслеживать индексирование его страниц поисковыми системами, чтобы улучшить положение веб-ресурса в поисковой выдаче и увеличить поисковый трафик: во все редакции системы UMI.CMS по умолчанию включен SEO-модуль.

Стимулируйте сбыт посредством предоставления скидок, купонов, промо-акций

Скидки, купоны, промо-акции — известный рекламный ход, применяемый практически на каждом коммерческом сайте. Его популярность объясняется психологией потребительского поведения — люди видят выгодное предложение и спешат скорее воспользоваться им, пока оно доступно. А если вы действительно предлагаете значительную экономию, скидки и купоны становятся мощным инструментом повышения лояльности существующих клиентов и привлечения новых. Главное — не злоупотреблять и «не приучить» их к постоянно появляющимся скидкам. В противном случае вы можете навести на мысль, что ваш продукт не такого уж высокого качества, если его приходится регулярно распродавать. Либо ваши клиенты (в том числе и потенциальные) перестанут покупать у вас, пока не дождутся появления новой волны скидок.

Проводите с помощью сайта маркетинговые исследования

Анкетирование, опросы, анализ статистики посещений  — все это обеспечивает организации конкурентное преимущество в виде гибкости и адаптивности к внешним факторам. Чтобы анализировать статистику посещений, разместите счетчик любого сервиса статистики, который поможет вам собрать всю необходимую информацию о ваших клиентах (откуда они приходят на ваш сайт, их пол и возраст и т.д.). Например, на всех готовых шаблонах UMI.CMS в административной панели размещена форма для вставки кода счетчика, благодаря которой владелец сайта видит статистику посещаемости от самых популярных сервисов Яндекс, Google, LiveInternet и др.

Разработайте и внедрите способы удержания клиентов
  • Максимально упростите процесс заказа на сайте.
  • Отправьте клиенту письмо с благодарностью после первой покупки.
  • Введите награды за лояльность (в виде бонусов, подарков, скидок). Например, в Umisoft мы создали партнерскую программу, позволяющую получать партнерские скидки, принимать участие в обучающих семинарах, добавить свое портфолио на нашем сайте и многие другие.
  • Предоставьте возможность супербыстрой доставки и отслеживания статуса доставки своего заказа.
  • Награждайте самых ценных клиентов и дарите подарки за приведенных клиентов (например, в виде купона на скидку).
  • Регулярно поздравляйте клиентов с днем рождения, Новым годом и другими праздниками.

И напоследок: обещайте меньше, а делайте больше!

Категории

Теги

модуль партнеры технологии Кейсы маркетинг обзоры UMI продукты UMI мероприятия UMISummit business облако тегов кастомы uwdc Челябинск разработчики конференция Конкурс UMIRU exchange 28 Обмен данными 1C Интеграция с 1С версии UMICMS хостинг юмихост umihost UMICMS рейтинг MySQL разделение баз данных developer программинг менеджмент xslt документация шаблоны Служба Заботы маркетинг веб студии москва события umisummit лицензии новинки UMI Edu UMI Cloud интернетмагазин интернет-магазин интернет магазин интернет-маркетинг видео flash actionscript каталог анимация техподдержка tpl local scope macro кейсы итоги года SAPE seo мероприятие рынок веб разработки экономика Алексей Самойлов Сергей Котырев KINETICA CMS Сибирская интернетнеделя UMIWorkshop umi_workshop акция Золотой сайт партнерская_программа партнерство стратегия highload РуПромо Машков версия 2_7 кэширование скорость стихи день рождения статьи пресс конференция версия 2_5 Edit_in_Place онлайн платежи кризис достижения CeBIT внедрения umi cms блоги верстка релиз EditInPlace изучение Юми создание модуля модули ReMIX UMI_CMS_Net iPhone XML драйвер как убрать лампочку форма обратной связи языковые версии CMS Pistols музыка UMICMS 28 удобство юзабилити usability user experience интерфейсы CMS Eye tracking ай тракинг usability test UXRussia управление сайтом RIW Russian internet week Softool выставки интернет клиенты сайты umisound cms pistols РИФ 2011 Tagline качество 2012 UMISound Полюса Илья Разин Марат Машков

Авторы блога