Думаю, каждый руководитель веб-студии задавался этим вопросом.
Я посвятил много времени размышлениям и экспериментам, еще когда работал руководителем веб-студии. И сейчас в Юмисофте мы продолжаем искать решение этого вопроса.
Этой статьей я хочу поделиться с коллегами по рынку результатами наших размышлений, экспериментов и трудов.
Эта статья была опубликована в октябрьском номере журнала "Маркетолог". Некоторые тезисы этой статьи помогут объяснить клиентам, почему от выбора CMS будет зависеть экономия сотен тысяч в год на поддержание сайта.
Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько денег съедает ваш интернет-сайт за год?
Многие ошибочно полагают, что стоимость сайта компании ограничивается суммой, прописанной в контракте на его разработку. Однако стоимость владения сайтом может в разы превышать затраты на его создание. Мы покажем это с помощью конкретных цифр и примеров из практики, а также расскажем, каким образом можно свести такие затраты к минимуму.
Совокупная стоимость владения каким-либо активом (по-английски TCO - Total Cost of Ownership) — это сумма всех прямых и косвенных расходов за определенный период времени, потраченных на содержание актива в работоспособном состоянии (то есть в том состоянии, при котором актив полностью выполняет свои функции).
Именно расчет TCO позволяет рационально оценить экономическую эффективность данного актива.
Поскольку с экономической точки зрения веб-сайт тоже является активом компании, к нему также применим этот метод оценки.
Эту статью я написал вчера под впечатлением новых рейтингов веб-студий, которые появились в последнее время. Тема рейтингов для нас важная и интересная, но мы заинтересованы, чтобы эти рейтинги были реалистичными, а не как всегда.
Основная идея, которую я продвигаю - что в рейтингах все равно нам всем надо участвовать. Активно и честно. Тогда и наши позиции поднимутся и рейтингам польза будет - большое количество участников своей активностью может сделать рейтинги более репрезентативными и адекватными.
Текст я опубликовал сегодня на Вебпланете, публикую также здесь. Буду признателен за ваше мнение.
Я продолжаю касаться глобальных экономических вопросов, поскольку сейчас они мне кажутся наиболее важными для всех нас — и для нашей компании, и для всего нашего рынка, и вообще для всей планеты.
После статьи про макроэкономику ко мне было много вопросов в стиле "посоветуй, что и где почитать?". Сейчас всем очевидно, что все в экономике пошло далеко не по самому веселому сценарию развития. А когда и чем это закончится не знает никто, хотя всем это важно и интересно. Поэтому потребность в свежей и качественной пище для ума резко выросла у нас с вами, как и у любого экономически активного человека.
Полтора месяца назад, когда мировая экономика перешла в острую фазу, я провел маленький опрос коллег по цеху. Интересовали мнения коллег о том, как мировые катаклизмы повлияют на нашу маленькую индустрию и бизнес каждого из нас. Кроме опроса, последний месяц я много общался с нашими партнерами из разных городов, узнавал, как они ощутили изменения и на что рассчитывают в будущем.
Меня всегда интересовала экономика, поэтому я хочу обсудить наши экономические надежды и иллюзии, а также экономические угрозы для нас, веб-разработчиков. И про стратегию выживания и развития веб-студий в новых условиях хочется тоже поговорить отдельно.
Эту красивую теорию я впервые услышал в далеком 2000 году. Ее рассказала мне Настя Витковская, моя сокурсница, впоследствии исполнительный директор в Стокгольмской школе экономики в России (SSE Russia). Она и Маргарита Адаева-Датская (главный идеолог развития SSE Russia и всех лучших проектов этой школы) не только вывели эту теорию, но и доказали на практике. Меня теория рынка любви очень впечатлила. В качестве валентинки, попробую ее изложить.
Недавно у меня родилась гениальная мысль – а не вступить ли мне в ипотеку. Видимо, рождалась она долго и в муках, потому что я сразу же вспомнила несколько радио-роликов, которые слышала до этого. Замечателен тот факт, что все они рекламировали сайты банков и ипотечных брокеров. Или мне просто запомнились такие ролики. Все они обещали быстрое рассмотрение заявки, которую "очень просто" можно подать на сайте компании. Первый банк, в который я обратилась, был тот, который в рекламе дружелюбно обещал дать предварительный ответ через 24 часа после отправки – КМБ-банк и программа "Ты дома". На сайте мне тоже пообещали "немедленно приступить к рассмотрению заявки". На деле "простота" заключалась в заполнении 4-х ступенчатой формы обратной связи с 10 обязательными полями на каждом шаге. Не знаю, как юристы банка относятся к законодательству по сбору личной информации в сети, но я, как будущий порядочный заемщик, указала и данные своего паспорта, и место проживания, и доход, не говоря уж о всех видах контактной информации. Было это, в декабре 2007 года.