Эта статья была опубликована в октябрьском номере журнала "Маркетолог". Некоторые тезисы этой статьи помогут объяснить клиентам, почему от выбора CMS будет зависеть экономия сотен тысяч в год на поддержание сайта.
Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько денег съедает ваш интернет-сайт за год?
Многие ошибочно полагают, что стоимость сайта компании ограничивается суммой, прописанной в контракте на его разработку. Однако стоимость владения сайтом может в разы превышать затраты на его создание. Мы покажем это с помощью конкретных цифр и примеров из практики, а также расскажем, каким образом можно свести такие затраты к минимуму.
Совокупная стоимость владения каким-либо активом (по-английски TCO - Total Cost of Ownership) — это сумма всех прямых и косвенных расходов за определенный период времени, потраченных на содержание актива в работоспособном состоянии (то есть в том состоянии, при котором актив полностью выполняет свои функции).
Именно расчет TCO позволяет рационально оценить экономическую эффективность данного актива.
Поскольку с экономической точки зрения веб-сайт тоже является активом компании, к нему также применим этот метод оценки.