Как вы уже заметили, мы выпустили новую версию UMI.CMS под номером 2.8.0. В этой версии основной акцент был сделан на новый модуль интернет-магазина, новый edit-in-place и на улучшение внутреннего дизайна системы.

Меня попросили написать про модуль интернет-магазина, но это слишком широкая тема, чтобы ужать ее до формата блога.

Поэтому я решил поступить следующим образом. В этом посте я выпишу технические интересности нового магазина и в целом версии 2.8 в виде списка тезисов и пояснений к ним. Ориентироваться буду преимущественно на разработчиков.

Я предлагаю написать в комментариях, какие именно пункты кажутся наиболее интересными. От ваших ответов будут зависеть темы следующих постов.

 

Интернет-магазин

Модуль интернет-магазина был полностью перепроектирован и переписан. Интерфейсы модуля и пользовательские возможности подробно описаны в документации,поэтому дублировать этот текст в блог я не буду. Лучше остановимся на отдельных компонентах модуля.

Скидки

Скидки в 2.8 стали компонентными. Каждая скидка состоит из двух частей: модификатора цены и списка правил скидки.

  • Модификатор скидки - это алгоритм, согласно которому будет пересчитываться цена. Сейчас можно выбрать либо фиксированную скидку, либо процент от начальной стоимости.По необходимости разработчик может добавить свой совершенно новый модификатор.
  • Правило скидки - это фильтр, который необходим системе в тот момент, когда она принимает решение, какие скидки подходят для определенных товаров или заказов. Т.е. это набор фильтров. Например, если у скидки выбрано 2 правила: ограничение по времени и по группе пользователей, то скидка будет применена только в том случае, если оба эти условия удовлетворены.
    Как и в случае с модификатором цены, новые правила могут быть введены системы разработчиком сайта самостоятельно. Этот механизм позволяет реализовать буквально любой дисконтный механизм, который может потребоваться.

Скидки бывают двух видов: скидка на отдельный товар и скидка на заказ. От того, к чему применяется скидка, зависит выбор возможных правил и модификаторов. 

Заказ

Заказ теперь приписываются домену, в котором он совершен, а в административной части список заказов можно отфильтровать по домену.

Генерация номера заказа вынесена в отдельный класс, что позволяет изменить стандартный механизм генерации номера (по умолчанию это инкрементация) на специфичный для вашей бизнес-задачи. В файле config.ini за это отвечает настройка “emarket.numbers”. Пример можно посмотреть в файле ~/classes/modules/emarket/classes/orders/numbers/default.php

Заказ в 2.8 может содержать опционные товары. Опционные товары отличаются от обычных тем, что содержат набор опций, которые могут влиять на стоимость товара. 

Оплата

По умолчанию магазин теперь поддерживает следующие системы оплаты: Яндекс.Деньги, Payonline System, Chronopay

Мы постарались максимально облегчить для разработчика добавление в UMI.CMS новых систем оплаты. К примеру, размер кода, который реализует интеграцию с Payonline, составляет менее 50 строк кода (~/classes/modules/emarket/classes/payment/systems/payonline.php).

Доставка

По умолчанию поддерживаются: Почта России, доставка курьером, самовывоз.

Новые системы доставки интегрируются в UMI.CMS так же легко, как и новые системы оплаты.

Процесс покупки

Процесс покупки разбит на этапы. По умолчанию в процесс покупки входит 4 этапа:

  1. Проверка необходимых персональных данных
  2. Ввод или выбор адреса доставки
  3. Выбор способа доставки
  4. Выбор способа оплаты (и оплата)

 

Приведенный список этапов может меняться в зависимости от требований. Если на сайте не используется система оплаты или доставки, то при отключении соответствующих опций в настройках магазина, они исчезнут из процесса покупки. Также у разработчика существует возможность встроить в процесс покупки собственные этапы.

Покупка в интернет-магазине больше не требует обязательной регистрации.

Система

Restrictions”– ограничения на значения свойств объектов и страниц. Этот механизм позволяет задавать ограничения на формат полей, а также определять правила преобразования значений при их получении и сохранении.

Для разработчиков модулей и макросов у нас появился новый способ осуществлять выборки – selector (вместо umiSelection ). Документацию по его использованию можно найти по адресу http://dev-wiki.umisoft.ru/index.php/Selector

Сборка мусора.В 2.8 появился механизм, позволяющий задавать expiration для объектов (umiObject) в системе. Когда происходит событие “cron”, сборщик мусора удаляет все устаревшие объекты. Таким образом, можно организовать удобную работу с временными объектами. 

Трансляция результатов работы протоколов в json – в некоторых случаях результат работы макроса удобнее получить не в xml-формате, а в формате JSON.

В файле настроек появилась возможность указать страницу-заглушку и управлять ее показом при помощи фильтрации по ip.

Переход в режим “debug” теперь осуществляется через файл config.ini. Там же можно указать ограничение по ip-адресам для этой опции.

В файле config.ini можно указать ограничение на доступ к протоколам (udata, uobject, …) через http, а также ограничить доступ к ним в зависимости от прав пользователя.

Добавлен механизм слежения за перемещениями страниц. Теперь при запросе перемещенной страницы по старому адресу будет срабатывать seo-корректное перенаправление на ее новый адрес.

Механизм отрисовки капчи стал доступен для изменения разработчиком.

Для xslt-шаблонизатора в 2.8 по умолчанию включена опция   “xslt-nested-menu”, которая позволяет макросу udata://content/menu/ выводить вложенное меню и избавиться от необходимости использовать рекурсивные вызовы в шаблоне.

Читайте также:

Категории

Теги

модуль партнеры технологии Кейсы маркетинг обзоры UMI продукты UMI мероприятия UMISummit business облако тегов кастомы uwdc Челябинск разработчики конференция Конкурс UMIRU exchange 28 Обмен данными 1C Интеграция с 1С версии UMICMS хостинг юмихост umihost UMICMS рейтинг MySQL разделение баз данных developer программинг менеджмент xslt документация шаблоны Служба Заботы маркетинг веб студии москва события umisummit лицензии новинки UMI Edu UMI Cloud интернетмагазин интернет-магазин интернет магазин интернет-маркетинг видео flash actionscript каталог анимация техподдержка tpl local scope macro кейсы итоги года SAPE seo мероприятие рынок веб разработки экономика Алексей Самойлов Сергей Котырев KINETICA CMS Сибирская интернетнеделя UMIWorkshop umi_workshop акция Золотой сайт партнерская_программа партнерство стратегия highload РуПромо Машков версия 2_7 кэширование скорость стихи день рождения статьи пресс конференция версия 2_5 Edit_in_Place онлайн платежи кризис достижения CeBIT внедрения umi cms блоги верстка релиз EditInPlace изучение Юми создание модуля модули ReMIX UMI_CMS_Net iPhone XML драйвер как убрать лампочку форма обратной связи языковые версии CMS Pistols музыка UMICMS 28 удобство юзабилити usability user experience интерфейсы CMS Eye tracking ай тракинг usability test UXRussia управление сайтом RIW Russian internet week Softool выставки интернет клиенты сайты umisound cms pistols РИФ 2011 Tagline качество 2012 UMISound Полюса Илья Разин Марат Машков

Авторы блога