Как составить идеальное техническое задание? 

Возможно, мой ответ вас не очень порадует, но никак. Потому что идеального технического задания не существует! А всё потому, что каждое ТЗ слишком индивидуально. Оно зависит от специфики задач, клиентов, подрядчиков, особенностей бизнеса и рынка. Но я всё же постараюсь эти нюансы обобщить и дать общие рекомендации.

Как составить идеальное техзадание

Зачем вообще нужно ТЗ?

Во-первых, оно защищает интересы заказчика и исполнителя. Потому что с одной стороны, исполнитель может не доработать, с другой — заказчик часто перебарщивает со своими запросами. Во-вторых, ТЗ позволяет представить и структурировать идеи для сайта. А благодаря прототипу — дать заказчику ясное представление о том, как будет выглядеть сайт в конечном итоге, и как будет работать каждый его элемент. Кроме этого, техзадание существенно упрощает работу программиста, ускоряет запуск проекта за счет отсутствия непредвиденных хотелок и сокращает бюджет.

Техзадание существенно упрощает работу программиста, ускоряет запуск проекта за счет отсутствия непредвиденных хотелок и сокращает бюджет

 

Правильно ставим задачу разработчикам

Многие веб-студии высылают заказчику собственные брифы. И зачастую там можно встретить довольно странные вопросы, например «опишите контент-стратегию на ближайшие три года». От такого вопроса заказчик запросто может войти в ступор. «Какую маркетинговую стратегию?! Я медицинское оборудование продаю. И, кажется, мне нужен сайт, чтобы увеличить поток клиентов и прибыль». Поэтому, если вы не понимаете вопросы из брифа — выкиньте его нафиг. Кривые анкеты и брифы — это зло.

Кривые анкеты и брифы — это зло

Напишите лучше эссе. Опишите то, что хотите, своими словами:

  • откуда вы и давно ли на рынке,
  • чем занимаетесь и кто ваши клиенты,
  • есть ли старый сайт и нужно ли что-то оттуда сохранить,
  • зачем вам новый сайт,
  • нюансы и хотелки (интеграция с 1С, online-оплаты и т.д.).

А ещё — обязательно поищите примеры сайтов, которые вам нравятся. Например, здесь нравится структура сайта, а здесь классно представлен каталог товаров и т.д. Это в значительной степени облегчит разработку.

Напишите эссе, описав все то, что вы хотите

Внимательно изучаем прототип сайта

Что такое прототип? Это блок-схема, переведенная в электронный формат. Прототип позволяет понять, как будут взаимодействовать те или иные элементы и как в конечном итоге будет выглядеть сайт. Самый простой вариант — взять лист бумаги и нарисовать: здесь у нас будет логотип, а здесь телефон компании, вот тут будет кнопка «авторизация в личный кабинет», меню будет здесь и в нем будут такие-то пункты.

Внимательно изучите прототип, который предоставил вам разработчик и не стесняйтесь задавать вопросы. А как эта страница будет выглядеть на планшете? А на телефоне? А что будет, если нажать на эту кнопку? А эта область будет редактироваться из CMS? А по какой логике тут будут выводиться товары / новости / акции? А что будет, если нажать на кнопку «Купить» — товар переместится сразу в корзину, появится поп-ап окно или появится анимация с надписью «в корзину добавлено». Обязательно уточните все непонятные моменты.

Внимательно изучаем прототип сайта

Общие рекомендации 

И, наконец, приведу общие рекомендации по составлению техзадания:

  • техзадание — это неотъемлемая часть, приложение к договору,
  • прототип — неотъемлемая часть техзадания,
  • техзадание описывает логику работы каждого элемента сайта и отсылает на прототип,
  • техзадание должно охватывать и панель управление сайтом.

Смотреть видеозапись выступления: Часть 1, Часть 2.

Категории

Теги

обзоры маркетинг developer программинг менеджмент xslt технологии документация шаблоны Служба Заботы партнеры мероприятия маркетинг веб студии москва UMI UMISummit события umisummit лицензии новинки UMI Edu UMI Cloud продукты UMI модуль Кейсы business облако тегов кастомы uwdc Челябинск разработчики конференция Конкурс UMIRU exchange 28 Обмен данными 1C Интеграция с 1С версии UMICMS хостинг юмихост umihost cms клиенты кейсы интернет-магазин UMICMS рейтинг MySQL разделение баз данных tpl local scope macro итоги года SAPE seo мероприятие рынок веб разработки экономика Алексей Самойлов Сергей Котырев KINETICA CMS Сибирская интернетнеделя видео UMIWorkshop интернетмагазин интернет магазин интернет-маркетинг flash actionscript каталог анимация техподдержка Золотой сайт umi_workshop акция стратегия партнерская_программа партнерство highload РуПромо Машков версия 2_7 кэширование скорость стихи день рождения статьи пресс конференция версия 2_5 Edit_in_Place онлайн платежи кризис достижения CeBIT внедрения umi cms блоги верстка релиз EditInPlace изучение Юми создание модуля модули ReMIX UMI_CMS_Net iPhone XML драйвер как убрать лампочку форма обратной связи языковые версии CMS Pistols музыка UMICMS 28 удобство юзабилити usability user experience интерфейсы CMS Eye tracking ай тракинг usability test UXRussia управление сайтом RIW Russian internet week Softool выставки интернет сайты umisound cms pistols РИФ 2011 Tagline качество 2012 UMISound Полюса Илья Разин Марат Машков

Авторы блога