30.12.2014 | 17:32

Охвативший страну экономический кризис ломает планы на ближайшее будущее и, к сожалению, это только начало. Однако выжить в кризис — реально, главное — подстроиться под новые обстоятельства при быстро изменяющихся условиях. 

Мы собрали тезисы полезных статей от коллег, которые уже успешно применили способы выживания и делятся своим опытом, как сохранить клиентов, делать качественный продукт и не терять доход. И добавили кое-что от себя.

Текущее состояние экономики определяет успешность практически любой компании, и экономический кризис сказывается снижением платежеспособного спроса. Отличие нынешнего кризиса от, скажем, двух предыдущих (1998 и 2008 годов) в том, что этот кризис, по всей вероятности, будет L-образным, а не V-образным. То есть фундаментальные экономические и политические причины в РФ в ближайшие годы не сильно улучшатся, а может и продолжат только ухудшаться. И экономика будет стагнировать сильно и долго. А значит, спрос на рынке вряд ли в обозримом будущем вернется к докризисному состоянию. Веб-студиям не стоит рассчитывать, что скоро к ним снова начнут приходить толпы новых клиентов с большими заказами: рано или поздно кризис отразится почти на всех наших клиентах, а значит и на нас. 

Методы выживания в кризис

Чтобы приспособиться к новым реалиям, веб-студиям необходима перестройка: изменение методов конкурентной борьбы и кадровой политики, снижение расходов и инфляционного риска, контроль себестоимости и пр.

  1. Специализируйтесь. Вам нужно понять, что вы делаете лучше всего, и сосредоточиться на этом. Не стремитесь «объять необъятное» и быть «комплексными диджитал-агентствами». Посчитайте рентабельность отдельно по каждому направлению бизнеса. Сосредоточьтесь на рентабельных, закройте низкорентабельные и убыточные. Сформулируйте свою уникальную "core competence" и сосредоточьтесь только на ней.
  2. Фиксируйте и контролируйте. Научитесь фиксировать количество и источники обращений клиентов в вашу студию, их судьбу, реальную трудоемкость проектов, загруженность ваших сотрудников. Контролируйте это в дальнейшем. Начните бороться с так называемой «атмосферой свободы» принятой во многих ИТ-компаниях, а именно с разгильдяйством и неорганизованностью ваших сотрудников. Введите четкую трудовую дисциплину, а всех, кто не захочет ей подчиняться, увольте.
  3. Отдавайте предпочтение работе с существующими клиентами. Регулярно интересуйтесь их делами, подумайте, что вы можете им предложить, чтобы помочь пережить кризисные времена. Выделите отдельного человека, который будет заниматься поддержкой и развитием.
  4. Не обещайте того, что не сможете выполнить. В кризис ситуация развивается стремительно, и сложно предвидеть, что произойдет через несколько месяцев. Прекратите инвестировать в проекты с неопределенной и долгосрочной окупаемостью. Не повторяйте наших ошибок :)
  5. Перейдите в более низкий ценовой сегмент рынка. Оптимизируйте свои расходы и общие принципы продакшена и вы сможете получать неплохой доход с недорогих заказов.  Дорогие и долгие заказы первыми пойдут под нож. Кризис - время недорогих готовых решений и полуфабрикатов. Создавайте свои продукты, мы будем их продавать в Маркете. Или продавайте продукты из Маркета.
  6. Максимально оптимизируйте расходы: например, объедините некоторые отделы, сократите расходы на малоэффективных сотрудников, лишние площади в офисе, на печенье и конфеты, канцелярские товары, корпоративы, представительские, командировочные и т.д.
  7. Будьте готовы к сокращению половины ваших сотрудников. Должны остаться самые эффективные, мотивированные, лояльные, трудолюбивые. Часть сэкономленных денег можно использовать на поднятие им зарплат.
  8. Пользуйтесь аккаунтом на сайтах типа free-lance.ru.  Предполагаю, что куча клиентов уйдет искать подрядчиков туда в надежде сэкономить. Активно мониторьте проекты, и вы сможете явно выигрывать на фоне фрилансеров.
  9. Начните работать с зарубежными заказчиками по субподряду (немецкими, американскими агентствами и пр.). Дешевый рубль делает вас привлекательнее в их глазах, чем, скажем, индусов.  
  10. Изучайте быстро меняющиеся потребности клиентов, проводите глубокий анализ деятельности конкурентов. В любой кризис всегда есть небольшой процент гениальных компаний и менеджеров, которые придумывают что-то новое и востребованное - и они "выстреливают" и вырастают. Учитесь у них или будьте такими сами.  
  11. Если вы регулярно проводите семинары, обновите их названия путем добавления в конец фразы «в условиях кризиса». Это привлечет потенциальных клиентов, которые хотят узнать про антикризисные меры. Предлагайте клиентам то, что можно реализовать быстро и недорого, получив быстрый эффект. Долгосрочные проекты и стратегии ваши клиенты сейчас покупать не будут.

Всем, кто интересуется экономикой, будут полезны ссылки на материалы, содержащие практические советы, как пережить кризис, а также размышления о состоянии рынка веб-разработки от наших друзей и коллег:


PS C Новым годом! :)

Читайте также:

Категории

Теги

мероприятия версии UMICMS продукты UMI MySQL разделение баз данных партнеры технологии Кейсы обзоры маркетинг developer программинг менеджмент xslt документация шаблоны Служба Заботы маркетинг веб студии москва UMI события лицензии новинки UMI Edu UMI Cloud модуль UMISummit business облако тегов кастомы uwdc Челябинск разработчики конференция Конкурс UMIRU exchange 28 Обмен данными 1C Интеграция с 1С хостинг юмихост umihost UMICMS рейтинг flash actionscript каталог анимация видео техподдержка tpl local scope macro кейсы итоги года SAPE seo мероприятие рынок веб разработки экономика Алексей Самойлов Сергей Котырев KINETICA CMS Сибирская интернетнеделя UMIWorkshop интернетмагазин интернет-магазин интернет магазин интернет-маркетинг Золотой сайт umi_workshop акция стратегия партнерская_программа партнерство highload РуПромо Машков версия 2_7 кэширование скорость стихи день рождения статьи пресс конференция версия 2_5 Edit_in_Place онлайн платежи кризис достижения CeBIT внедрения umi cms блоги верстка релиз EditInPlace изучение Юми создание модуля модули ReMIX UMI_CMS_Net iPhone XML драйвер как убрать лампочку форма обратной связи языковые версии CMS Pistols музыка UMICMS 28 удобство юзабилити usability user experience интерфейсы CMS Eye tracking ай тракинг usability test UXRussia управление сайтом RIW Russian internet week Softool выставки интернет клиенты сайты umisound cms pistols РИФ 2011 Tagline качество 2012 UMISound Полюса Илья Разин Марат Машков

Авторы блога