Часто ли вы разговариваете с клиентом на одном языке? Часто клиент говорит: «Сделайте что-нибудь, я не разбираюсь в ваших интернетах»? Наверняка, вам такое знакомо:

  • Говорят: «продвиньте наш сайт», а сами подразумевают настройку рекламы.
  • Оплатив настройку контекстной рекламы, удивляются, почему ещё нужно Яндексу и Гуглу платить.
  • Клиент, имея за плечами только дизайнера, узнаёт, что для того, чтобы сайт работал, ещё нужен верстальщик и программист.
  • Или вот такое бывает: «Я знаю фотошоп, я сам нарисую сайт. Сколько будет стоить верстка?»
  • Бывает, что у клиента сайт находится в очень плачевном состоянии (дизайн, удобство пользования и т.д.), и, когда разговор доходит до продвижения или рекламы, клиенты очень негодуют, почему исполнители отказываются продвигать/настраивать сайт в первозданном виде.
  • Или: «Я занимаюсь ремонтом квартир, почему у меня клик такой дорогой в рекламе? Вон у меня приятель мебель продаёт, у него клик стоит в 10 раз меньше. Вы меня обманываете?»

Обучайте клиентов при создании сайтов и их продвижении

Данный список не создан для того, чтобы очернить заказчиков. Это обоюдная проблема всей отрасли!

Что можно сделать для улучшения ситуации? Мы во «Флагмане» пришли к тому, что следует обучать заказчиков основам интернет-маркетинга.

Разберём конкретный пример. У нас есть клиент, который занимается производством и продажей кухонных гарнитуров. И в начале нашего сотрудничества у клиента было очень смутное представление о контекстной рекламе.

Клиент понимал, что есть Яндекс.Директ и какой-то непонятный Google AdWords. Понимал, что есть ключевые слова, объявления и они как-то должны показываться. И самое главное, клиент понимал, что если всё сделать хорошо, то идут заявки и продажи с контекстной рекламы.

Мы настроили рекламу, начали вести её, анализировать, улучшать. Мы много общались с клиентом, он задавал вопросы, мы просвещали его. И с каждым разом становилось всё проще объяснять, что мы делаем и к чему идём. Пример переписки:

Обучение клиентов при создании сайтов

Спустя время, клиент начал вести учет переходов, кликов, заявок. Пусть и не в продвинутой CRM-системе, а в Excel. Но всё же, это большой шаг на пути к учёту рекламы. Пример:

Обучение клиентов при создании сайтов

Все действия по обучению клиента были направлены не только на то, чтобы говорить на одном языке, но и на то, чтобы клиент ставил адекватные задачи для подрядчика.

Благодаря такой синергии заказчика и подрядчика, мы получили весьма хороший результат! А именно — планомерное увеличение количества заявок:

Обучение клиентов при создании сайтов

И помимо прочего, восторженные отзывы клиента.

Обучение клиентов при создании сайтов

Обучайте своих клиентов, и вы поймёте, что это принесет большую пользу как для заказчика, так и подрядчика!

Категории

Теги

мероприятия версии UMICMS продукты UMI MySQL разделение баз данных партнеры технологии Кейсы обзоры маркетинг developer программинг менеджмент xslt документация шаблоны Служба Заботы маркетинг веб студии москва UMI события лицензии новинки UMI Edu UMI Cloud модуль UMISummit business облако тегов кастомы uwdc Челябинск разработчики конференция Конкурс UMIRU exchange 28 Обмен данными 1C Интеграция с 1С хостинг юмихост umihost UMICMS рейтинг flash actionscript каталог анимация видео техподдержка tpl local scope macro кейсы итоги года SAPE seo мероприятие рынок веб разработки экономика Алексей Самойлов Сергей Котырев KINETICA CMS Сибирская интернетнеделя UMIWorkshop интернетмагазин интернет-магазин интернет магазин интернет-маркетинг Золотой сайт umi_workshop акция стратегия партнерская_программа партнерство highload РуПромо Машков версия 2_7 кэширование скорость стихи день рождения статьи пресс конференция версия 2_5 Edit_in_Place онлайн платежи кризис достижения CeBIT внедрения umi cms блоги верстка релиз EditInPlace изучение Юми создание модуля модули ReMIX UMI_CMS_Net iPhone XML драйвер как убрать лампочку форма обратной связи языковые версии CMS Pistols музыка UMICMS 28 удобство юзабилити usability user experience интерфейсы CMS Eye tracking ай тракинг usability test UXRussia управление сайтом RIW Russian internet week Softool выставки интернет клиенты сайты umisound cms pistols РИФ 2011 Tagline качество 2012 UMISound Полюса Илья Разин Марат Машков

Авторы блога