Сегодня создать собственный онлайн-магазин не представляет большого труда и значительных затрат. Тем не менее, обеспечить присутствие своего магазина в интернете — это только начало. Гораздо важнее добиться, чтобы он работал и приносил прибыль.

Недостаточно просто привлечь посетителей на свой веб-сайт, где они смогут ознакомиться с вашими предложениями. Исследования экспертов Baymard Institute говорят о том, что всего чуть более четверти посетителей сайта, добавивших товары в свои корзины, на самом деле купят их. Тем не менее, есть ряд рекомендаций, которые позволят снизить процент незавершённых сделок — ситуаций, когда посетитель уходит с сайта, бросив свою корзину с покупками.

1. Сразу укажите цену доставки

Основной причиной, почему клиенты, опрошенные PayPal и ComScore, отказались от своего заказа, стала высокая цена доставки. Она, как правило, отображается в самом конце процесса оформления заказа и может добавить ощутимую сумму к финальной стоимости товара.

Вы можете устранить эту преграду для продаж, объявив цену за доставку покупки непосредственно на странице продукта. Не лишним будет добавление инструмента, который позволил бы посетителю самостоятельно рассчитать затраты в зависимости от региона, где он находится, срочности и способа доставки. Кроме того, предупреждая о дополнительных расходах, связанных с доставкой, вы можете повысить уровень доверия к себе со стороны покупателей, которые будут знать, что в вашем магазине «играют по-честному».

2. Сообщите клиенту цену товара до того, как он отправит его в корзину

Интернет предоставляет пользователям возможность быстрого сравнения цен на товары в различных магазинах в несколько кликов мыши. Если вы не указываете цену предложения на веб-странице (lf^ такое бывает), то большинство покупателей добавят товары в корзину лишь для того, чтобы узнать их цену, но не с намерением купить. Это ведёт к росту процента отказа от покупки, когда клиенты, не видя цены, добавляют товары к покупке, а узнав её, уходят к конкурентам.

Подобный алгоритм покупки кроме того требует от посетителей дополнительных ненужных шагов. Очевидно, что никто не купит продукт, пока не узнает, сколько он стоит. Демонстрируя цены с самого начала, вы упрощаете процесс покупки для своих клиентов и снижаете число брошенных корзин.

3. Предоставьте возможность покупки без регистрации

Конечно, запрашивая данные своих клиентов для создания учетной записи, вы идёте по «легкому» пути сбора информации о них, обеспечения индивидуального подхода и организации каналов для емейл-маркетинга.

С другой стороны, существует категория клиентов, которые хотят как можно проще получить то, что им требуется — здесь и сейчас. Они не настроены (пока) «заводить долгосрочные отношения с магазином». Или же у них просто нет времени на заполнение форм, или этот процесс сопряжён с определёнными трудностями при использовании экрана смартфона. Дайте посетителям возможность совершить покупку, не создавая учетную запись. Это поможет вам сохранить клиентов, которые не хотят тратить время на регистрацию профайла. Это позволит вам снизить процент отказов, а если покупательский опыт окажется приятным, эти клиенты вернутся в ваш магазин ещё не раз.

В интернет-магазине на UMI.CMS есть функционал покупки товаров без регистрации.

4. Сделайте процесс регистрации как можно проще

«Время - деньги», особенно, время, проведенное пользователем в интернете. Быстрый и простой процесс регистрации улучшает общее восприятие интернет-магазина и повышает удовлетворённость покупателей сервисом компании. Когда процесс становится слишком долгим или запутанным, когда посетителю кажется, что компания сосредоточена больше на своих проблемах, чем на потребностях клиента, покупатели могут отказаться от своих корзин. Не требуйте указания слишком подробных персональных данных от клиента перед совершением покупки. Если вы хотите получить больше информации от клиента для маркетинга или других целей, используйте для этого его электронную почту.

5. Убедитесь, что страницы сайта загружаются быстро

Многие интернет-магазины перегружены изображениями, которые могут «тормозить» загрузку страниц. Используйте все доступные средства и инструменты, чтобы обеспечить быструю загрузку сайта. Если посетителю приходится ждать по несколько минут на получение необходимой информации, он с большой вероятностью уйдет в поисках более быстрого «обслуживания», оставив корзину с нереализованными покупками.

6. Обеспечьте защищенное соединение (SSL)

Если у вас нет сертификата SSL, будьте готовыми к тому, что часть посетителей вашего сайта уйдут до того, как покупка будет завершена. Клиенты хотят чувствовать себя в безопасности, делая покупки онлайн, и умеют определять, по защищенному ли каналу передаются платёжные данные. Приобрести такой сертификат можно у вашего хостинг-провайдера.

7. Создайте понятные сообщения об ошибках на странице оформления заказа

Настройте сообщения об ошибках, которые смогут помочь покупателям понять, что именно нужно исправить на странице оформления заказа, какую ошибку они допустили, или какую информацию забыли указать. Уведомления общего вида, в стиле «недостаточно информации для завершения заказа» вряд ли окажутся полезными. Более понятным будет сообщение о необходимости ввести «действительный номер кредитной карты» или «правильный номер мобильного телефона».

Направляя клиентов непосредственно к информации, которая должна быть изменена, вы сбережёте время и сократите путь клиента к заветной кнопке «Купить». Ещё одна важная мелочь: при возникновении ошибки, не испытывайте терпение посетителя, стирая все введённые им данные и заставляя вводить их с самого начала. Мало кто согласится по второму разу заполнить просторную форму регистрации после сообщения о неправильном введении символов капчи. В системе UMI.CMS это предусмотрено: корректность введения данных всех форм регистрации и обратной связи проверяется до отправки на сервер и в случае ошибки введённые данные сохраняются.

8. Укажите контактные данные на видном месте

Если вы предлагаете поддержку онлайн-продаж по телефону, ваши контактные данные должны быть на видном месте на протяжении всего пути посетителя к покупке. Это поможет клиентам, у которых есть вопросы, получить ответы на них быстро и продолжить оформлять покупку. И, конечно же, позаботьтесь о том, чтобы позвонившему клиенту, обязательно ответили.

Отсутствие контактной информации может вызвать подозрение и снизить доверие посетителей к сайту. Помните, что во время сделки электронной коммерции вы просите у клиентов финансовую информацию, к которой они чувствительны, поэтому доверие здесь очень важно.

9. Будьте внимательны к посетителям из других стран

В интернете нет границ, поэтому в ваш магазин могут наведываться и гости из-за рубежа. Вы можете удержать иностранных посетителей от того, чтобы они бросили свои корзины, не завершив заказа, если на видном месте укажете страны, в которые возможна доставка и не забудете про расчет стоимости доставки за границу — в UMI.Market для этого есть готовый калькулятор доставки. Кроме того, позаботьтесь о конвертере валют на сайте, чтобы иностранец мог пересчитать цену товара в своей валюте. Для этого в интернет-магазине на базе UMI.CMS есть инструмент пересчета валют, а также продаётся автоматической конвертер цен в валюте по курсу ЦБ.

10. Отправляйте клиентам напоминание по электронной почте о «забытых» ими корзинах

Наконец, не стоит думать, что забытая корзина — это обязательно потерянный для вас шанс продать товар. Возможно, покупателя что-то отвлекло от завершения покупки или он решил отложить её до утра и попросту забыл о ней. Отправьте клиентам электронные сообщения, напоминающие о товарах, которые они поместили в корзину, но по какой-либо причине забыли их купить. Возможно, они вернутся и сделают покупку, особенно, если причина отказа — отсутствие времени или забывчивость.

Читайте также:

Категории

Теги

мероприятия версии UMICMS продукты UMI MySQL разделение баз данных партнеры технологии Кейсы обзоры маркетинг developer программинг менеджмент xslt документация шаблоны Служба Заботы маркетинг веб студии москва UMI события лицензии новинки UMI Edu UMI Cloud модуль UMISummit business облако тегов кастомы uwdc Челябинск разработчики конференция Конкурс UMIRU exchange 28 Обмен данными 1C Интеграция с 1С хостинг юмихост umihost UMICMS рейтинг flash actionscript каталог анимация видео техподдержка tpl local scope macro кейсы итоги года SAPE seo мероприятие рынок веб разработки экономика Алексей Самойлов Сергей Котырев KINETICA CMS Сибирская интернетнеделя UMIWorkshop интернетмагазин интернет-магазин интернет магазин интернет-маркетинг Золотой сайт umi_workshop акция стратегия партнерская_программа партнерство highload РуПромо Машков версия 2_7 кэширование скорость стихи день рождения статьи пресс конференция версия 2_5 Edit_in_Place онлайн платежи кризис достижения CeBIT внедрения umi cms блоги верстка релиз EditInPlace изучение Юми создание модуля модули ReMIX UMI_CMS_Net iPhone XML драйвер как убрать лампочку форма обратной связи языковые версии CMS Pistols музыка UMICMS 28 удобство юзабилити usability user experience интерфейсы CMS Eye tracking ай тракинг usability test UXRussia управление сайтом RIW Russian internet week Softool выставки интернет клиенты сайты umisound cms pistols РИФ 2011 Tagline качество 2012 UMISound Полюса Илья Разин Марат Машков

Авторы блога